Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Технологическая карта ООД
Образовательная область | художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2-3лет, младшая разновозрастная группа | |||||
Тип ООД | Интеграция образовательных областей | |||||
Тема ООД | «Листья танцуют» | |||||
Цель | Закреплять навыки рисования разными способами: кистью, пальцем. | |||||
Задачи | 1.Создать условия для экспериментирования с разными материалами. 2.Познакомить с новым способом рисования – методом «печатанье». 3.Уточнять и закреплять знания основных цветов. 4.Учить наносить краску на листья (держать за черенок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. 5. Вызвать интерес при создании коллективных композиций. 6. Воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами. | |||||
Материал | Кукла Осень, осенние листья, букеты из осенних листьев, ватман с нарисованным деревом, ванночки с желтой и красной гуашью, лист-ковер, трафареты - листья, салфетки. | |||||
Предполагаемый результат | Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них Демонстрируют знания о временах года. Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач. | |||||
Этап занятия Время | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Мотивационно - ориентировочный, организационный 3 мин. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Здравствуйте ребята! К вам пришла «Осень». | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей | |
Основной 10 мин. | Актуализировать знания и умения детей | (Дети сидят на ковре полукругом.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения: Дует. Дует ветер, Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки, Кружат по дорожке Падают листочки Прямо нам под ножки. ( Стук в дверь.) Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Я пойду посмотрю.(Входит кукла Осень с букетом осенних листьев) - Дети, смотрите к нам Осень в гости пришла и букет осенних листьев принесла. А еще осень разукрасила листья на деревьях в разные цвета: желтые, красные, коричневые, пестрые, разноцветные листья. Мы с вами много раз любовались на прогулке красивым нарядом деревьев. А давайте сейчас тоже попробуем разукрасить листочки на деревьях в желтый и красный цвета. Мы изобразим с вами листопад. (Дети подходят к столу, на котором ватман с нарисованным деревом) Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем пальчиками рисовать листочки. А кукла Осень будет смотреть, как это у нас получается. (Дети пальчиками рисуют листья. Осень и воспитатель хвалят детей) Воспитатель: Ребята, а куда листочки с деревьев опадают?( На землю) Воспитатель: Правильно. Ребята. Давайте с вами ковер из листьев создадим. Посмотрите, как мы это будем с вами делать. (Воспитатель показывает способ «печатанье» и объясняет) -Берем листочек за черешок, осторожно окунаем в ванночку с краской. Переносим на коврик. Вот таким способом мы будем рисовать листочки. А кукла Осень посмотрит, как мы будем украшать коврик. (Дети печатают листочки) | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы Дети отвечают на вопрос параллельно выполняют задание | Выполнение заданий | ||
Рефлексивно- оценочный этап Заключительная часть: 2 мин |
| Воспитатель и кукла Осень рассматривают коллективную работу детей и хвалят за красивый ковер. -Дети, у вас получился замечательный ковер из листьев. Мы сегодня с вами рисовали листопад, коврик из листьев создали. А давайте станцуем с осенними листьями танец. (Дети под музыку танцуют танец с листьями) | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...