Ознакомление детей 2 младшей группы с мордовской потешкой «Сорока»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Калинкина Юлия Анатольевна
Содержание: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки; помочь запомнить потешку «Сорока».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordovskaya_soroka.pptx100.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей 2 младшей группы с мордовской потешкой «Сорока»

Слайд 2

Программное содержание: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки ; помочь запомнить потешку Сорока. Оборудование: игрушки, картинки. Программное содержание

Слайд 3

Воспитатель: Получили письмо. Воспитатель читает письмо: «Ох, беда! Я потеряла все орешки! Помогите мне, пожалуйста!» Воспитатель: От кого письмо – неизвестно, кому же нужна наша помощь? (Слышится треск сороки и за ширмой появляется сорока и рассказывает потешку на мордовском языке) Сорока, сорока, Сорока, акша бока Азк мезе , вешендят , Мезень колга чикордат ? Мезе юмафтонь ? Мезе прафтонь ? – Пяштенянень прафтонь Марнек юмафтонь . Воспитатель: Ребята, я сейчас вам зачитаю перевод этой мордовской потешки и на русском языке (читает 2-3 раза) Ход занятия

Слайд 4

Сорока, сорока, Сорока - белобока, Скажи, что ищешь? И о чем трещишь? Что потеряла? Что уронила? - Орешки уронила, И все их потеряла. Воспитатель. Так вот, оказывается, кто просит у нас помощи. У сороки беда случилась, она орешки потеряла…. Сорока, мы рады тебе помочь, но где же ты потеряла свои орешки? Сорока. Не могу вспомнить, я ведь везде летаю круглый год, и зимой, и весной, и летом, и осенью… Воспитатель. А сколько орешков ты потеряла? Сорока. Три орешка. Ход занятия

Слайд 5

Воспитатель. Задача непростая, нам предстоит отправиться искать орешки. Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Спал цветок, И вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел! Это бабочка сидела, Потом дальше полетела… – Воспитатель: Молодцы, а теперь пора в путь, вставайте парами и – вперед! Ход занятия

Слайд 6

Еле, еле, еле, еле Наш автобус едет к цели… Средь лесов и средь полей Мчимся мы быстрей, быстрей! Воспитатель подходит вместе с детьми к столику,где лежат орешки. - Дети,посмотрите,а вот и орешки.Нашли мы их,помогли сороке? Дети: -Да. Ход занятия

Слайд 7

Рисунок сороки Дети, сорока говорит нам спасибо, за то что мы помогли найти ей орешки.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Бабочка Пальчиковые игры. Д анилова Е.А.,Изд-во Росмэн пресс,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками

методическая разработка по использованию потешек в работе с детьми  младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка для воспитателей к ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Теремок»

Данная методическая разработка позволит воспитателям правильно организовать и провести занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой "Теремок". Она включает в себя програмное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...