Игры по развитию речи
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_ml1.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникация ( развитие речи).
- Игра-инсценировка « Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».
П.з. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой или бабашкой.
2. Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород». Рассматривание морковки.
П.з. Уточнить представления детей о морковки, обогатить их словарь за счёт слов: красная, твёрдая, хрустит, трут на тёрке, едят.
3.Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
П.з. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей.
4. Игра «Лошадка».
П.з. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.
5. Д/и « Поручения». Д/у « Вверх-вниз».
П.з. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь понять значение слов вверх-вниз, научить отчётливо произносить их.
6. Д/игры « Поручения», « Лошадки».
П.з. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Учить отчётливо произносить звук и.
7. Игры и упражнения на произношение звука у.
П.з. Закрепить правильное произношение звука у ( изолированного и в звукосочетаниях).
8. Рассматривание сюжетных картин.
П.з. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы персонажей; способствовать активизации речи.
9.Д/и « Кто пришёл? Кто ушёл?».
П.з. Учить детей вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.
10. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.
П.з. Упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активацию.
11. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».
П.з. Рассказать детям о том, как встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, сто сказать ей.
12. Рассматривание сюжетных картин.
П.з. В процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова и набольшие фразы.
13. Д/ игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.
П.з. Формировать умение чётко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.
14. Д/упр. На произношение звука ф. Д/и « Далеко- близко».
П.з. Предложить задания на уточнение и закрепление произношения звука ф.
15. Рассматривание сюжетных картин.
П.з. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.
16. Д/упр. И игры на произношение звука к.
П.з. Учить правильно и отчётливо произносить звук к, активизировать словарь.
17. Игра « Кто позвал?». Д\и. « Это зима.»
П.з. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
18. Д/и. « Устроим кукле комнату». Д/упр. На произношение звуков д,дь.
П.з. Упражнять в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.
19. Упражнения на совершенствование зкр.
П.з. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т,ть.
20. Д/упр. « Чья мама? Чей малыш?»
П.з. Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.
21. Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили».
П.з. учить следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчётливом произнесении звука х.
22. Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Д/упр. « Что я сделала?»
П.з. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
23. Инсценировка сказки « Теремок»
П.з. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.
24. Рассматривание сюжетной картины.
П.з. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы.
25. Рассматривание иллюстраций к сказке « Три медведя». Д/и. « Чья картинка».
П.з. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
26. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
П.з. Продолжать учить отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.
27. Д/упр. « Что я делаю?»
П.з. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.
28. Игра-инсценировка « Как машина зверят катала».
П.з. Продолжать учить проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй.
29. Д/упр. « Не уходи от нас , киска!»
П.з. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
30. Д/упр. « как можно медвежёнка порадовать?»
П.з. Продолжать учить играть детей и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
31. Здравствуй, весна!
П.з. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.
32. Д/упр. « Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
П.з. Учить детей рассказывать о том, как они будут играть с новой игрушкой.
33. Рассматривание картин из серии « Домашние животные».
П.з. Продолжать обогащать и активизировать словарь у детей, развивить инициативную речь.
34. Купание куклы Кати.
П.з. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий,качеств.
35. Рассматривание картины.
П.з. Продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя.
36. Повторение пройденного материала ( занятие 13).
П.з. Закреплять умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....