Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать элементарные знания дошкольников о продуктах питания;
- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты;
- расширять и активизировать словарь, используя названия продуктов питания;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Оборудование; мольберт, набор карточек «Продукты питания», картинка повара, письмо от Незнайки, мяч, карточки заданий для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2000 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗДАНИЕ №4
Конспект открытого показа по коммуникации в старшей группе
на тему:
«Продукты всякие нужны, продукты всякие важны»
для родителей группы
Провела: Карпухова Н.С.
07.02.2013
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать элементарные знания дошкольников о продуктах питания;
- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты;
- расширять и активизировать словарь, используя названия продуктов питания;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Оборудование; мольберт, набор карточек «Продукты питания», картинка повара, письмо от Незнайки, мяч, карточки заданий для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день.К нам пришли гости - ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются, садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки.
Отгадать легко и быстро!
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и блый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Чистое небо, да не вода,
Клейкое, да не смола,
Белое, да не мед,
От рогатого берут
Малым детям дают.
(Молоко)
Белый камень в воде тает.
(Сахар)
Кисло - сладкий, ароматный.
И полезный, и приятный.
Пряникам он командир,
А зовут его?
(Кефир)
Чуть погуще молока,
Любит очень детвора.
С пирожками и блинами,
С разными салатами,
Вкусная, полезная,
Белая и нежная.
(Сметана)
Сидит барыня на ложке, свесив ножки.
(Лапша)
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?
Так нужна на завтрак ........
(Каша)
Воспитатель выставляет на доску картинки - отгадки.
Воспитатель: Какие вы молодцы!Быстро справились. Ребята, скажите, что изображено на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Как эти предметы называются одним словом?
Дети: Продукты питания
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужны продукты?
Дети: Чтобы есть, расти, быть здоровыми, чтобы запастись витаминами.
Воспитатель: Правильно,ребята, вот как много полезного оказывают продукты. Ребята, назовите продукты из муки?
Дети: Макароны, сушки, пирог и т.д.
Воспитатель: Ребята, как называются продукты из муки?
Дети: Мучные
Воспитатель: Назовите, продукты из молока?
Дети: Творог, сыр, кефир и т.д.
Воспитатель: Продукты из молока какие?
Дети: Молочные
Воспитатель: Ребята, назовите продукты из мяса?
Дети: Колбаса, сосиски и т.д.
Воспитатель: Продукты из мяса какие?
Дети: Мясные
Воспитатель выставляет картинку повара на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, и скажите чем занимается этот человек, какая у него профессия?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Ребята, повар хочет, чтобы мы помогли ему сварить кашу.
Физкультминутка «Каша»
Как в кастрюле каша прела
И шипела, и пыхтела,
К нам в тарелку захотела.
К каше масло подадим,
Всех знакомых угостим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон передал нам маленькое письмо. Оно от Незнайки.Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо Незнайки:
«Здравствуйте, ребята!В сказочной стране есть цветочный город, в этом городе живет девочка Ромашка. У нее сегодня день рожления и она пригласила всех своих друзей и дала им задания. Я стараюсь их выполнить, но у меня ничего не получается. Помогите мне!»
Воспитатель:Ну что, ребята, поможем Незнайке справится с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь за столы и слушайте 1 задание.
Игра «Четвертый лишний»
Задание: Рассмотрите картинки и определите, какая лишняя.Неподходящую переверните, а оставшиеся назовите одним словом.
Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте 2 задание.
2 задание: Вспомните продукты, которые упоминаются в русских народных сказка.
Изделие, убежавшее от бабушки и дедушки. (Колобок)
Угощение для больной бабушки. (Пирожки и гошочек масла)
Гостинцы, которые нес медведь в коробке.(Пирожки)
Любимое лакомство Карлсона. (варенье)
Что любит пить кот Матроскин (молоко)
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Вставайте в круг и внимательно слушайте.
Игра «скажи ласково».
Масло - ..... маслице;
Хлеб - ....... хлебушек;
Кефир - ..... кефирчик;
Булка - ...... булочка;
Колбаса - ... колбаска;
Конфета - ... конфеточка;
Сметана - .... сматанка;
Игра «Какой Какая?»
Сок из яблок - какой? (яблочный)
Суп из вермишели - какой? (вермишелевый)
Каша из риса? - какая? (рисовая)
Компот из вишни - какой? (вишневый)
Котлеты из рыбы - Какие? (рыбные)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо позанимались. Скажите, что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....