НОД "Звери зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия "звери зимой" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zveri_zimoy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
Конспект НОД
Тема: «Звери зимой»
(средняя группа)
Воспитатель: МДОУ «Старошайговский
детский сад №2 комбинированного вида»
Пьянзина Е.В.
2017г.
Цели:
-Дать детям представление о зверях зимой; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; закрепить понятие «дикие животные».
-Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить выслушивать ответы товарищей.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; отгадывание загадок; беседы о диких животных; чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»; чтение сказок «Козлята и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование интерактивной доски), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал: использование ИКТ (презентация).
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом перед мультимедийной доской, на экране слайд с падающими снежинками)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые снежинки. А в какое время года это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какая зима?
Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая, блестящая, ледяная.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие. Закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет слайд зимнего леса).
Воспитатель: Раз, два, три, посмотри. Ребята, куда мы попали?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Садитесь дети. Посмотрите, как он прекрасен! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Ребята, а вы знаете кто живет в зимнем лесу? Послушайте, я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто живет в лесу?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это... (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
(воспитатель выставляет слайд диких животных в зимнем лесу)
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель: Молодцы. Чем похожи дикие звери друг на друга? Что общего есть у всех зверят?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Воспитатель: Дети, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
(воспитатель по очереди выставляет слайды с изображением лисы, зайца, белки, волка, медведя и просит рассказать о них).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.
Воспитатель: А кто мне расскажет о белочке?
Дети: Белка рыжая, пушистая, маленькая.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, лохматый, большой, дикий, умный.
Воспитатель: Про медведя кто расскажет, какой он?
Дети: Огромный, лохматый, косолапый.
Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
игра «У кого кто?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного числа.
(У воспитателя в руках снежный комочек, по очереди бросает детям в руки. Кому он попадёт, тот должен назвать детёныша у животного)
У медведицы - … (медвежонок)
У лисицы - … (лисенок)
У белки - … (бельчонок)
У волчицы - … (волчонок)
У ежихи - … (ежонок)
У зайчихи - … (зайчонок)
У лосихи-… (лосенок)
Воспитатель: Ой, что-то мне холодно. А вам? Давайте немного согреемся.
(Звучит песня «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Садитесь, дети. Ребята, а правда, что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Дети:
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Игра «Кто лишний?»
(Воспитатель выставляет слайды с животными, дети называют кто лишний и почему)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Закройте глаза. Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог. Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Где живёт лиса? Какая она? (белка, медведь, волк, ёж)
Воспитатель: Ребята, к нам лисичка пришла, что она принесла в корзине? Она вам подарки принесла. Угощайтесь.
Воспитатель: До свидания, ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....