игротренинг "Космическое путешествие в страну "Гномию"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
цель: обобщение знаний о невербальных средствах общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_gnomiyu.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Игротренинг
«Космическое путешествие
в страну «Гномию»
Старшая группа
С использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийных средств.
Выполнила педагог-психолог ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района Стрельцова Светлана Юрьевна
Санкт-Петербург
2014
Программное содержание:
- Обобщение знаний о невербальных (несловесных) средств общения (мимика, жесты, телодвижения).
- Продолжать формировать умение адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но нетождественные эмоциональные состояния собеседника.
- Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного эмоционального настроя в группе.
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.
- Развитие внимания и воображения.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись спокойной плавной музыки RELAX - AIR
- Не заточенные карандаши (деревянные палочки) – по 2 шт. на каждого ребенка
- «волшебное окно» - обруч с лентами
- 6 гномов с лицами-пиктограммами эмоций: злость, удивление, радость, страх, грусть, хвастовство.
- Открытки с людьми, животными (персонажи из сказок в разных позах – общение без слов)
- Игрушки, предметы для игры в «Магазин»: заяц, еж, лиса, собака, чашка с блюдцем, машина, самолет, кукла, карандаш с альбомом.
- Лото «Театр настроения» (разрезные маски эмоций: горе, страх, удивление, гнев, радость, отвращение, интерес, вина)
- Листовая работа «Маскарад»и набор цветных карандашей на каждого ребенка
|
1 2 2 2 3 3 4 5 5 6 6 | общение. |
- Панно «Звездное небо»
- Письмо – приглашение
- Подушки напольные на каждого ребенка
Ход игротренинга:
- Приветствие.
Дети садятся на подушки по кругу. Поочередно произносят в адрес соседа приветствие: «Я рада тебя видеть, (имя соседа)», и прикасаются при этом своими ладонями к ладоням соседа. В конце упражнения все собирают из ладонь одну большую пирамиду и произносят хором, качая руками вверх-вниз: «Мы рады друг другу». На последние слова пирамида из ладошек взмывает вверх и рассыпается.
- Упражнение с палочками-карандашами «Полет на ракете в страну Гномию».
Педагог показывает детям конверт с письмом:
- Ребята, нас приглашают в гости маленькие человечки. Они предлагают нам посетить их волшебную страну Гномию. Эти человечки очень крохотные, меньше чем ноготок вашего мизинчика. И разговаривают они тихо-тихо, как рыбы. Поэтому страну Гномию прозвали «страной молчанов». Там можно общаться с помощью жестов (Это как? – руками), позы и мимики (Это что значит? – выражение лица). Готовы туда лететь? Да, тогда строим ракету.
Педагог рассыпает в центре круга собранные между своими двумя ладонями карандаши – палочки, образуя кучку.
- Ребята, поднимаем по очереди палочки-карандаши за концы двумя указательными пальцами так, чтобы не шелохнуть остальные карандаши. И сразу кладем в середину круга, выстраивая общую ракету – «Колодец».
- Ракета построена. Теперь каждый берет себе еще одну палочку в руку.
- Включить зажигание – дети прокатывают палочку с ладони на ладонь,- считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт.
Педагог выключает свет. Включает музыку и панно «Звездное небо».
- Управляем ракетой –держа палочку между ладонями, при этом упираясь концами палочки в центр , вращаем кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. – чтобы не сбиться с курса, не забываем при этом наблюдать за мерцающими звездами.
Педагог выключает панно «Звездное небо» и включает свет.
- Прилетели. Останавливаем ракету – упр. «Передача палок по кругу». У каждого участника в левой руке по палочке, по команде он перекладывает ее в правую руку и затем, разведя руки в стороны, передает ее партнеру, сидящему справа от него, в то же время принимая палочку от партнера слева. Так палочки двигаются по кругу. Постепенно темп возрастает. Потом замедляется и ракета останавливается. Важно следить, чтобы палочки не падали и не собирались у одного участника.
Педагог выключает музыку.
- Вход в страну Гномию – страну Молчанов.
Дети пролезают через обруч «волшебное окно», убирая напольные подушки на место.
- Упр. «Угадай имя гнома».
На столе разложены гномы. Педагог предлагает угадать имена, встречающих детей, гномов. Для этого надо внимательно рассмотреть выражение лица (пиктограмму), позу, и определить настроение гнома. Какое настроение у гнома, такое его имя, – объясняет педагог детям.
- Упр. «Расскажи сказку».
– Гномы очень любят рассказывать друг другу сказки. Они каждому нашли самую интересную страничку из своей любимой книжки. Посмотрите внимательно на иллюстрацию, о чем рассказывают нам жесты героев. Дети составляют предложения- диалоги по картинкам.
- Игра «Магазин»
- Гномы предлагают нам купить себе на память сувенир. Мы отправляемся в сувенирную лавку. Ребята, вот беда! Гномики не понимают нашей речи. Надо продавцу объяснить с помощью жестов и мимики.
Дети по очереди покупают и продают товары без слов.
- Игра «Маскарад»
- Мы попали на карнавал. Надо сделать каждому маску.
Дети собирают из частей маску, образец которой выбрали из перевернутой на столе. Потом загадывают загадки друг другу, показывая мимикой эмоцию своей маски.
- Листовая работа: « На маскараде».
Дети садятся за столы. Надо подобрать каждому герою карнавала свою маску и раскрасить в соответствующий цвет.
- Командная игра «Кто быстрее соберет гласные или согласные буквы, разложенные по кабинету».
- Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться. Но гномики нас отпустят, если мы отгадаем их загадку. Для этого разделитесь на две команды и возьмитесь за руки – получились две змейки. Тихо, без слов, только жестами, «тело змейки» указывает своей «голове», где спрятана определенная буква. Букву поднимает «голова». Расцеплять руки нельзя. 1 команда собирает – гласные буквы, 2 команда – согласные буквы.
Дети собирают разложенные по кабинету буквы.
- Упр. «Несловесное общение».
- Теперь из найденных букв по цифрам на фланелеграфе выкладываем буквы. Читаем, какое слово получилось?
- «Несловесное».
- Правильно, несловесное общение. Именно так мы сегодня с вами общались, без слов, с помощью мимики и жестов, прекрасно понимая друг друга. Загадка отгадана, можно вернуться домой в д/сад.
Выключается свет. Включаются музыка и панно «Звездное небо». Дети пролезают через «волшебное окно», и становятся в круг.
Включается свет. Выключаются музыка и панно «Звездное небо».
- Упр. «Прощание».
Дети стоят в кругу так, чтобы можно было руками дотянуться друг до друга.
Педагог говорит:
- Закрыв глаза на вдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...