Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: " Кому что нужно? Игра с предметами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komu_chto_nuzhno.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Тема: «Кому что нужно? Игра с предметами »
Возрастная группа: первая младшая.
Цель: Закрепить знания о труде повара, врача, шофера.
Программное содержание: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий ( повар , врач, шофер). Развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать интерес к профессиям и трудовым действиям.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картин с изображением профессий врача, повара, шофера,
Беседы о труде, игры в «Семью», «Больницу», « Путешествие на автобусе»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД,
Обогащение и активизация словаря: врач, повар, шофер,
Лечит, ставит градусник, слушает, делает укол, варит, режет, рулит, управляет машиной, чинит
Оборудование и материалы: 3 стола, рули для физминутки
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением врача, повара, шофера
Картинки с изображением орудий труда, кукла Незнайка
Раздаточный: картинки с изображением орудий труда, предметы- орудия труда для повара, врача, шофера
(игрушечная кастрюля, нож, скаворода, руль, колесо, машина, градусник, фонендоскоп,
Методы и приемы: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пе беседа по вопросам, объяснение, поощрение детей,
Структура ОД:
- Вводная часть – 1мин.
- Основная часть – 8 мин.
- Заключительная часть – 1 мин.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Организация детей на ОД:
- Дети заходят в группу, берут картинки лежащие на столах, рассматривают и называют что изображено.
- Отгадывают загадки
- Называют трудовые действия повара, врача, шофера
- Соотнесение профессий и предметов
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой. -
- Комплексные занятия по программе “ От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- первая младшая группа
Ход: Дети заходят в группу , обращаю внимание на то, что на столах лежат картинки. Предлагаю взять по одной картинке и назвать что изображено.
Скажи, Саша, что у тебя на картинке?
Ребенок: Кастрюля ит.д.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отгадать мои загадки.
Выезжает на дорогу
Он обычно с позаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Дети: Шофер.
Показываю картинку с изображением шофера и ставлю её на стол.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
Дети: Повар.
Показываю картинку с изображением повара, ставлю её на другой стол.
Кто в дни болезнейвсех полезней
И лечит нас от всех болезней.
Дети: Врач.
Показываю картинку с изображением врача, ставлю её на третий стол.
Воспитатель: Молодцы отгадали мои загадки. А вот к нам в гости пришел Незнайка. И он ни чего не знает. Незнайка спрашивает вас Кто такой врач и что он делает? Скажите незнайке что делает врач?
Дети: Врач лечит больных, ставит градусник, дает лекарства, слушает, делает уколы.
Воспитатель: Правильно, дети, Молодцы.
А теперь Незнайка спрашивает, что же делает повар? Давайте расскажем Незнайке?
Дети: Повар готовит вкусный обед, варит суп. Кашу.Режет хлеб, капусту.
Жарит котлеты, рыбу, картошку.
Воспитатель: Молодцы, рассказали Незнайке чем занимается повар.
А еще он просит рассказать что же делает шофер?
Дети: управляет машиной, везет людей на работу, в д/с, школу; чинит машину, рулит.
Воспитатель : Молодцы , рассказали Незнайке чем занимаются врач, повар и шофер.
Физминутка. “Едем на машине” дети береут рули и имитируют езду на машине.
Воспитатель: Ребята, Незнайка нам принес еще разные предметы, но не знает кому они нужны ( достаю корзинку с различными предметами для повара, врача и шофера) Давайте покажем Незнайке какие предметы нужны для работы врачу, какие повару, какие шоферу? Достаю кастрюлю и спрашиваю кому нужна кастрюля?
Дети: Повару. И ребенок ставит кастрюлю возле картинки с изображением повара.
Затем предлагаю детям поочереди взять какой либо предмет из корзинки, назвать его и сказать кому он нужен для работы ( градусник, машина, нож, сковорода, руль, колесо, шприц)
Воспитатель: Молодцы , ребята, теперь Незнайка знает кому какие предметы нужны для работы.
А сейчас я предлагаю вам построить машину из стульчиков, Саша будет у нас шофером, а мы отправиться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...