Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Киреева Раиса Маркеловна

конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: " Кому что нужно? Игра с предметами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komu_chto_nuzhno.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект ОД

Тема: «Кому что нужно? Игра с предметами »

Возрастная группа: первая младшая.

Цель:  Закрепить знания о труде повара, врача, шофера.

Программное содержание:  Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий ( повар , врач, шофер). Развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать  развитию речи как средства общения. Воспитывать интерес к профессиям и трудовым действиям.

Предварительная работа с детьми: 

Рассматривание картин  с изображением профессий врача, повара, шофера,

Беседы о труде, игры в «Семью», «Больницу», « Путешествие на автобусе»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД,

Обогащение и активизация словаря:  врач, повар, шофер,

Лечит, ставит градусник, слушает, делает укол, варит, режет, рулит, управляет машиной, чинит

Оборудование и материалы:   3 стола, рули для физминутки

Демонстрационный:  Иллюстрации с изображением врача, повара, шофера

Картинки с изображением орудий труда, кукла Незнайка

Раздаточный:  картинки с изображением орудий труда, предметы- орудия труда для повара, врача, шофера

(игрушечная кастрюля, нож, скаворода, руль, колесо, машина, градусник, фонендоскоп,

Методы и приемы:  Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций,  пе беседа по вопросам, объяснение, поощрение детей,  

Структура ОД:

  1. Вводная часть – 1мин.
  2. Основная часть – 8 мин.
  3. Заключительная часть – 1 мин.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Организация детей на ОД:

  1. Дети заходят в группу, берут картинки лежащие на столах, рассматривают и называют что изображено.
  2.  Отгадывают загадки
  3. Называют трудовые действия повара, врача, шофера
  4. Соотнесение профессий и предметов

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.

                 С. Комаровой, М. А. Васильевой. -

  1.  Комплексные занятия  по программе “ От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- первая младшая группа

Ход:  Дети заходят в группу , обращаю внимание на то, что  на столах лежат  картинки. Предлагаю взять по одной картинке и назвать что изображено.

Скажи, Саша, что у тебя на картинке?

Ребенок: Кастрюля ит.д.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отгадать мои загадки.

Выезжает на дорогу

Он обычно с позаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

Дети:  Шофер.

Показываю картинку с изображением шофера и ставлю её на стол.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

Дети:  Повар.

Показываю картинку с изображением повара, ставлю её на другой стол.

Кто в дни болезнейвсех полезней

И лечит нас от всех болезней.

Дети: Врач.

Показываю картинку с изображением врача, ставлю её на третий стол.

Воспитатель: Молодцы отгадали мои  загадки. А вот к нам в гости пришел Незнайка. И он ни чего не знает. Незнайка спрашивает вас  Кто такой врач и что он делает? Скажите незнайке что делает врач?

Дети: Врач лечит больных, ставит градусник, дает лекарства, слушает, делает уколы.

Воспитатель: Правильно, дети, Молодцы.

А теперь Незнайка спрашивает, что же делает повар? Давайте расскажем Незнайке?

Дети: Повар готовит вкусный обед, варит суп. Кашу.Режет хлеб, капусту.

Жарит котлеты, рыбу, картошку.

Воспитатель: Молодцы, рассказали Незнайке чем занимается повар.

А еще он просит рассказать что же делает шофер?

Дети:  управляет машиной, везет людей на работу, в д/с, школу; чинит машину,  рулит.

Воспитатель : Молодцы , рассказали Незнайке чем занимаются врач, повар и шофер.

Физминутка.   “Едем на машине” дети береут рули и имитируют езду на машине.

Воспитатель: Ребята, Незнайка нам принес  еще разные предметы, но не знает кому они нужны ( достаю корзинку с различными предметами для повара, врача и шофера) Давайте покажем Незнайке какие предметы нужны для работы врачу, какие повару, какие шоферу? Достаю кастрюлю и спрашиваю кому нужна кастрюля?

Дети: Повару. И ребенок ставит кастрюлю возле картинки с изображением повара.

Затем предлагаю детям поочереди взять какой либо предмет из корзинки, назвать его и сказать кому он нужен для работы ( градусник, машина, нож, сковорода,  руль, колесо, шприц)

Воспитатель: Молодцы , ребята, теперь Незнайка знает кому какие предметы нужны для работы.

А сейчас я предлагаю вам построить машину из стульчиков, Саша будет у нас шофером, а мы  отправиться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...