Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Киреева Раиса Маркеловна

конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Птички прилетели к нам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_prileteli_k_nam.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Птички прилетели к нам »

Возрастная группа: первая младшая.

Цель:  Знакомить детей с зимующими птицами и их особенностями.

Программное содержание:

Расширять представление о птицах и их характерных особенностях.

Формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, развивать способность к диалогической речи;  обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять  в звукоподражании голосам птиц.

Воспитывать заботливое  отношение к птицам зимой.

Предварительная работа с детьми: 

  1. Рассматривание  картинок   с изображением птиц
  2.  Пение песни «Маленькая птичка», обыгрывание потешки «Ой летали птички»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД, подбор записи голосов птиц, музыкального сопровождения к песне «Маленькая птичка», изготовление кормушки для птиц

Обогащение и активизация словаря:  воробей, голубь, синичка, ворона, один-много,

Клюв, крылья, голова, лапки, туловище, хвост, чик-чирик, кар-кар, синь-синь, гру-гру.

Оборудование и материалы:  ноутбук , флешка с записью голосов птиц и мелодии к песенки “Маленькая птичка”,   макет зимнего дерева с  прикрепленными к нему птичками

 ( ворона, голубь, 2 воробья, 2 синички) ,  кормушка для птиц, миска с зернышками, стол, 4 обруча

Демонстрационный:  изображения птиц: воробья, синицы, вороны, голубя

Раздаточный: детали частей тела птицы

Методы и приемы:  Слушание голосов птиц в записи, рассматривание птиц,  пение песни, беседа по вопросам, звукоподражание, объяснение, поощрение детей,  подвижная игра, д/и «Собери птицу»

Структура ОД:

  1. Вводная часть – 1мин.
  2. Основная часть – 8 мин.
  3. Заключительная часть – 1 мин.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Организация детей на ОД:

  1. Дети заходят в группу и слушают голоса птиц.
  2.  Подходят к макету дерева и встают около него
  3. Играют в подвижную игру, используя все пространство
  4. Подходят к  столу и собирают  изображение птички  из отдельных  частей и поют песенку “Маленькая птичка”

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -
  2.  Комплексные занятия  по программе “ От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- первая младшая группа

Ход: Дети заходят в группу и слушают голоса птиц.  (Звучит запись  с голосами птиц)

Воспитатель:  Чьи это голоса слышны? Кто здесь поет песенки?

Дети: Птички.

Воспитатель: А вот и к нам прилетели птички, которые живут  у нас зимой. ( Обращаю внимание на макет зимнего дерева с птицами). Давайте мы посмотрим на них.                   Кто это к нам прилетели?

Дети: Птички.

Воспитатель: Где сидят птички?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Сколько птичек к нам прилетело?

Дети: Много.

Воспитатель:  Смотрите птички все разные  большие и маленькие. Это какая птица?

  ( Поочередно показываю на ворону, воробья, синичку, голубя)

Дети: большая, маленькая

Воспитатель: Как зовут вот эту большую птицу?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Как ворона кричит?

Дети: кар-кар-кар.

Воспитатель: А эту птичку как зовут? ( показываю на воробья)

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как кричит воробей?

Дети: Чик- чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Покажите, где еще сидит на дереве воробей?

Дети находят среди птиц еще воробушков, показывают и называют  их.

Воспитатель: Как зовут эту птичку? (показываю на голубя)

Дети: Голубь.

Воспитатель:  А голуби умеют ворковать . голубь кричит  гру-гру.  Как кричат голуби?

Дети: Гру-гру, гру-гру

Воспитатель:  А вот эту  маленькую птичку зовут синичка. Как зовут птичку?

Дети: Синичка.

Воспитатель: А синичка вот так поет свою песенку . Синь-синь-синь. Как поет песенку синичка?

Дети: Синь-синь-синь.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Могут ли птички найти себе корм: жучков, червячков, травку?

Дети:  Нет, им трудно найти корм

Воспитатель:  А почему ?

Дети: Все снегом замело. Везде лежит снег.

Воспитатель: А мы можем помочь птичкам, повесить для них кормушки. Вот я приготовила для наших птичек кормушку. ( достаю кормушку и показываю её детям)                    Что я приготовила для птиц?

Дети: Кормушку

Воспитатель: Сколько кормушек у меня?

Дети: Одна.

Воспитатель: Что будут делать птички на кормушке?

Дети: Клевать корм.

Воспитатель: Что любят клевать птички?

Дети: Зернышки, крошки.

Воспитатель:  (Вешаю кормушку на дерево).                                                                               Вот у меня есть  еще и зернышки.( Достаю коробку с зерном) Давайте зернышки  насыплем в кормушку. Дети подходят , берут в гость зернышки и несут в кормушку.

Что вы ребята сделали?

Дети: насыпали зернышки.

Воспитатель: Куда вы насыпали зернышки?

Дети : в кормушку.

Воспитатель: Назовите, какие птички будут клевать зернышки? (показываю поочередно на птиц)

Дети: Воробей, голубь, синичка, ворона

Воспитатель: Пусть наши птички угощаются зернышками. А я предлагаю вам тоже превратиться в маленьких птичек и поиграть.

Провожу игру «Ой летали птички»

 Воспитатель: А у меня еще есть птичка. Только её нужно собрать из частей. ( дети подходят к столу, на котором лежат части тела  птицы. Предлагаю детям встать вокруг стола и выложить  птичку.

Дети  выкладыют  птичку  и называют части её тела (Туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза)

Воспитатель: Ребята,  кого вы собрали?

Дети: Птичку

Воспитатель: Какая птичка у нас получилась, как её зовут?

Дети:  Воробей

Воспитатель: Да воробушек маленькая птичка, которая всегда прилетает к нам на участок.

Давайте споем песенку про маленькую птичку.

Исполняем песню « Маленькая птичка»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас нам пора на прогулку. Давайте возьмем оставшиеся зернышки и угостим там птичек, которые прилетают к нам на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...