Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Птички прилетели к нам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichki_prileteli_k_nam.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Птички прилетели к нам »
Возрастная группа: первая младшая.
Цель: Знакомить детей с зимующими птицами и их особенностями.
Программное содержание:
Расширять представление о птицах и их характерных особенностях.
Формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, развивать способность к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в звукоподражании голосам птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание картинок с изображением птиц
- Пение песни «Маленькая птичка», обыгрывание потешки «Ой летали птички»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД, подбор записи голосов птиц, музыкального сопровождения к песне «Маленькая птичка», изготовление кормушки для птиц
Обогащение и активизация словаря: воробей, голубь, синичка, ворона, один-много,
Клюв, крылья, голова, лапки, туловище, хвост, чик-чирик, кар-кар, синь-синь, гру-гру.
Оборудование и материалы: ноутбук , флешка с записью голосов птиц и мелодии к песенки “Маленькая птичка”, макет зимнего дерева с прикрепленными к нему птичками
( ворона, голубь, 2 воробья, 2 синички) , кормушка для птиц, миска с зернышками, стол, 4 обруча
Демонстрационный: изображения птиц: воробья, синицы, вороны, голубя
Раздаточный: детали частей тела птицы
Методы и приемы: Слушание голосов птиц в записи, рассматривание птиц, пение песни, беседа по вопросам, звукоподражание, объяснение, поощрение детей, подвижная игра, д/и «Собери птицу»
Структура ОД:
- Вводная часть – 1мин.
- Основная часть – 8 мин.
- Заключительная часть – 1 мин.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Организация детей на ОД:
- Дети заходят в группу и слушают голоса птиц.
- Подходят к макету дерева и встают около него
- Играют в подвижную игру, используя все пространство
- Подходят к столу и собирают изображение птички из отдельных частей и поют песенку “Маленькая птичка”
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -
- Комплексные занятия по программе “ От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- первая младшая группа
Ход: Дети заходят в группу и слушают голоса птиц. (Звучит запись с голосами птиц)
Воспитатель: Чьи это голоса слышны? Кто здесь поет песенки?
Дети: Птички.
Воспитатель: А вот и к нам прилетели птички, которые живут у нас зимой. ( Обращаю внимание на макет зимнего дерева с птицами). Давайте мы посмотрим на них. Кто это к нам прилетели?
Дети: Птички.
Воспитатель: Где сидят птички?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Сколько птичек к нам прилетело?
Дети: Много.
Воспитатель: Смотрите птички все разные большие и маленькие. Это какая птица?
( Поочередно показываю на ворону, воробья, синичку, голубя)
Дети: большая, маленькая
Воспитатель: Как зовут вот эту большую птицу?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Как ворона кричит?
Дети: кар-кар-кар.
Воспитатель: А эту птичку как зовут? ( показываю на воробья)
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как кричит воробей?
Дети: Чик- чирик, чик-чирик.
Воспитатель: Покажите, где еще сидит на дереве воробей?
Дети находят среди птиц еще воробушков, показывают и называют их.
Воспитатель: Как зовут эту птичку? (показываю на голубя)
Дети: Голубь.
Воспитатель: А голуби умеют ворковать . голубь кричит гру-гру. Как кричат голуби?
Дети: Гру-гру, гру-гру
Воспитатель: А вот эту маленькую птичку зовут синичка. Как зовут птичку?
Дети: Синичка.
Воспитатель: А синичка вот так поет свою песенку . Синь-синь-синь. Как поет песенку синичка?
Дети: Синь-синь-синь.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Могут ли птички найти себе корм: жучков, червячков, травку?
Дети: Нет, им трудно найти корм
Воспитатель: А почему ?
Дети: Все снегом замело. Везде лежит снег.
Воспитатель: А мы можем помочь птичкам, повесить для них кормушки. Вот я приготовила для наших птичек кормушку. ( достаю кормушку и показываю её детям) Что я приготовила для птиц?
Дети: Кормушку
Воспитатель: Сколько кормушек у меня?
Дети: Одна.
Воспитатель: Что будут делать птички на кормушке?
Дети: Клевать корм.
Воспитатель: Что любят клевать птички?
Дети: Зернышки, крошки.
Воспитатель: (Вешаю кормушку на дерево). Вот у меня есть еще и зернышки.( Достаю коробку с зерном) Давайте зернышки насыплем в кормушку. Дети подходят , берут в гость зернышки и несут в кормушку.
Что вы ребята сделали?
Дети: насыпали зернышки.
Воспитатель: Куда вы насыпали зернышки?
Дети : в кормушку.
Воспитатель: Назовите, какие птички будут клевать зернышки? (показываю поочередно на птиц)
Дети: Воробей, голубь, синичка, ворона
Воспитатель: Пусть наши птички угощаются зернышками. А я предлагаю вам тоже превратиться в маленьких птичек и поиграть.
Провожу игру «Ой летали птички»
Воспитатель: А у меня еще есть птичка. Только её нужно собрать из частей. ( дети подходят к столу, на котором лежат части тела птицы. Предлагаю детям встать вокруг стола и выложить птичку.
Дети выкладыют птичку и называют части её тела (Туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза)
Воспитатель: Ребята, кого вы собрали?
Дети: Птичку
Воспитатель: Какая птичка у нас получилась, как её зовут?
Дети: Воробей
Воспитатель: Да воробушек маленькая птичка, которая всегда прилетает к нам на участок.
Давайте споем песенку про маленькую птичку.
Исполняем песню « Маленькая птичка»
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас нам пора на прогулку. Давайте возьмем оставшиеся зернышки и угостим там птичек, которые прилетают к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...