Мнемотехника-как прием обуечения связной речи
методическая разработка по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 613.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Облепихинский детский сад
Районный мастер-класс для педагогов ДОУ
воспитатель 1 кв.категории С.В.Савенкова
Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, телефоном или планшетом. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
Проблемные зоны в развитии речи детей:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
- Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
- Бедность речи;
- Недостаточный словарный запас;
- Употребление нелитературных слов и выражений;
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
- Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ;
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи;
- Плохая дикция.
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:
- Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
- Воспитание звуковой культуры речи.
- Развитие словарного запаса детей.
- Формирование её грамматического строя.
Развитие связной речи
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά) — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.
Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.
Мнемотаблица-это схема, в которой заложена определенная информация.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:
- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
- Преобразование из абстрактных символов в образы.
- Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).
Мнемотаблицы могут использоваться:
- Для обогащения словарного запаса.
- При обучении составлению рассказа.
- При пересказах художественной литературы.
- При отгадывании и загадывании загадок.
- При заучивании стихов.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений, сказок, рассказов.
Результаты:
-расширяется круг знаний об окружающем мире;
-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
-словарный запас выходит на более высокий уровень;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника как прием развития связной речи
рассматиривается развитие связной речи с помощью приема мнемотехника...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Мнемотехника, как прием формирования связной речи.
Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания».Развитие связной речи – одно из основных направлений в коррекционном обучении детей с ОВЗ. В зоне особого внимани...
Выступление на педагогическом совете: «Мнемотехника как прием обучения связной речи» на тему: «Экспериментальная работа по внедрению приемов мнемотехники в практику».
Экспериментальная работа по внедрению приемов мнемотехники в практику....
Мнемотехника как прием для развития речи детей дошкольного возраста
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Ц...
Из опыта работы "Итоги реализации проекта «Чудо–мнемотехника» или мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников"
На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи и ускоренного запоминания материала детьми....
«Мнемотехника - как прием обучения связной речи».
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, обл...