Мнемотехника как прием развития связной речи
статья по логопедии (старшая группа) на тему
рассматиривается развитие связной речи с помощью приема мнемотехника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotekhnika.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника, как прием развития связной речи
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
С помощью мнемотехники решаются следующие задачи:
• Развивать связную речь.
• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
• Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
• Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
• Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Мнемотехника строится на принципе от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Этапы использования мнемотаблиц
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа) с опорой на символы (образы), т.е происходит отработка метода запоминании
4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника-как прием обуечения связной речи
Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией. Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно. Мнемотаблица-это схема, в которой заложена опреде...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Мнемотехника, как прием формирования связной речи.
Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания».Развитие связной речи – одно из основных направлений в коррекционном обучении детей с ОВЗ. В зоне особого внимани...
Выступление на педагогическом совете: «Мнемотехника как прием обучения связной речи» на тему: «Экспериментальная работа по внедрению приемов мнемотехники в практику».
Экспериментальная работа по внедрению приемов мнемотехники в практику....
Из опыта работы "Итоги реализации проекта «Чудо–мнемотехника» или мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников"
На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи и ускоренного запоминания материала детьми....
«Мнемотехника - как прием обучения связной речи».
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, обл...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ » ЧТО ТАКОЕ-МНЕМОТЕХНИКА?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ » ЧТО ТАКОЕ-МНЕМОТЕХНИКА?...