Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной группе "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: совершенствовать и расширять знания детей о своем доме.
Задачи:
· учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры;
· закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
· воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге;
· закреплять навык связной речи;
· развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;
· прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Предварительная работа:
ü рассматривание иллюстрированных альбомов «Город», «Архитектура»;
ü беседы на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина»;
ü Чтение: С. Маршак «Наша улица», С. Михалков «Дядя Степа»,
ü Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Подбери признаки», «Найди свой дом», «Чем похожи?».
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, географические карты России, области и города, картины с изображением родного города, улицы; иллюстративный материал «Виды домов», карточки с цифрами, мяч, бумага, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_moy_dom_.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
по теме
«МОЙ ДОМ»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»
Шокина Надежда Александровна
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2017
Цель: совершенствовать и расширять знания детей о своем доме.
Задачи:
- учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры;
- закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге;
- закреплять навык связной речи;
- развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;
- прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрированных альбомов «Город», «Архитектура»;
- беседы на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина»;
- Чтение: С. Маршак «Наша улица», С. Михалков «Дядя Степа»,
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Подбери признаки», «Найди свой дом», «Чем похожи?».
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, географические карты России, области и города, картины с изображением родного города, улицы; иллюстративный материал «Виды домов», карточки с цифрами, мяч, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, мои дорогие:
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Вводная часть
На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну – наш общий дом.
Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу доску. Кто знает, что здесь представлено? (ответы детей).
Правильно, это географическая карта нашей Родины – России.
Наша Родина - большое и красивое государство. Россия – просторная и необъятная! Вот какую большую территорию занимает наша страна - самая большая в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. Как красива и богата наша страна!
Ребята, как называется самый главный город нашей страны, столица России? (ответы детей – Москва).
Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)
Какие реки протекают через наш город? (ответы детей)
Ребята, а сейчас перед нами – карта нашего города. На карте отмечены проспекты и улицы, на которых расположены строения – дома.
Речевая подвижная игра «По тротуару мы шагаем».
По тротуару мы шагаем, (дети шагают)
Много видим, называем: (дети шагают)
Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс)
Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс)
Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево,
поворот вправо)
И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить).
Дидактическая игра «Сколько в доме этажей?».
Цель игры: учить детей образовывать новые слова путём соединения числительного с существительным (двухэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный).
Ход игры: перед началом игры ребенок озвучивает рифмовку:
Эй, смотри сюда скорей! Сколько в доме этажей?
Ребенок выбирает картинку с изображением многоэтажного или одноэтажного здания, размещает её на доске, давая характеристику - какой дом по высоте и подбирает цифру, обозначающую количество этажей в доме.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое адрес?
(ответы детей)
Правильно. Адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры. Ребята, однажды случилась презабавнейшая история:
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ребята, не случится с нами такой истории? Давайте поиграем?
Вставайте в круг: поймавший мяч отвечает на вопрос.
- В каком городе ты живёшь?
- На какой улице ты живёшь?
- В каком доме ты живёшь? (многоэтажном, одноэтажном)
- Назови номер своего дома.
- Назови номер твоей квартиры.
Заучивание стихотворения «Дом».
Я дом нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
(Б. Серикбаев)
В заключение занятия дети рисуют на тему «Дом моей мечты».
Рефлексия. Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка работ у нас получилась!
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за их активность, старательность, за то, что многие хорошо знают свой домашний адрес, а кто не знает - обязательно его выучит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...