Индивидуальный план профессионального роста Ульяновой Ю.В
материал по развитию речи по теме
Индивидуальный план профессионального роста на 2018-2022 г.г.
Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.
Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.
2. Ознакомиться с инновационными методиками.
3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
Прогнозирование результата:
Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей . Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.
Предполагаемые результаты:
Повысится собственная педагогическая компетентность по проблеме развития речи дошкольного возраста.
Используются приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи.
Созданы условиях речевой предметно- развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_rosta_ulyanovoy_yu._v._2018-2022doc.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
« Согласовано »
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №14»
________________А. А. Габдрахманова
Индивидуальный план работы по повышению
профессионального уровня
на 2018-2022 г.
Ульяновой Юлии Владимировны
КАЗАНЬ, 2017
Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.
Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.
2. Ознакомиться с инновационными методиками.
3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
Прогнозирование результата:
Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей . Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.
Предполагаемые результаты:
Повысится собственная педагогическая компетентность по проблеме развития речи дошкольного возраста.
Используются приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи.
Созданы условиях речевой предметно- развивающей среды.
РАЗДЕЛЫ ПЛАНА
1. Изучение психолого–педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | 1.1 Изучение методической литературы, знакомство с теоретическими знаниями по данной теме 1.2 Изучение опыта работы сетевых сообществ (Социальная сеть работников образования nsportal.ru) | Изучение нормативно-правовой документации: Постановления, Приказы, письма федерального, регионального и муниципального уровней. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание, №10 Широких Т.Д./ Ребёнок в детском саду; статья «Учим стихи - развиваем память 2009. №2. С.59- 62. Полянcкaя Т.Б. Иcпользовaние методa мнемотехники в обучении рaccкaзывaнию детей дошкольного возрacтa. CПб., 2011 Большова Т.В «Учимся по сказке». И.Н. Куцакова «Трудности, ошибки, пути преодоление» Малетина, Н. «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», 2004. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2006. Белоусова, С. «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников», 2005. Белоусова, Л. Е. «Весёлые встречи», 2003. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Дрофа, 1985. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов к пособиям «Учим говорить правильно». Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М. : Самиздат, 2007. 350 c. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с. Борякова Н. Ю. Нарушения речи детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием. 2004. № 1. С. 15-20. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с. | Сообщение |
2 | Посещение городских методических объединений | ||
3 | Подбор диагностического материала | Провести вводную диагностику детей; анкетирование родителей; Индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Современные требования к организации воспитательно-образовательного процесса подвигают нас педагогов к новым формам работы с детьми, которые позволяли бы, образно говоря, обучать детей так чтобы они об этом даже не догадывались. Новое программно-методическое обеспечение в соответствии с ФГОС достаточно сложный вопрос для педагогов дошкольного образования. Их не только нужно уметь дифференцировать, но и интегрировать для реализации своей профессиональной деятельности – создания условий для разностороннего и целостного развития ребенка в детском саду.
На основе анализа своей деятельности мною была составлена модель работы по изучаемой теме и выстроена система взаимодействия всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Составить картотеку мнемотаблиц, мнемодорожек | 2018-2022г.г. | Работа с родителями |
2 | Картотека речевых игр и упражнений для детей 3-7 лет, используемых в детском саду для формирования речи. | ежегодно | Выставка дидактического материала |
3 | Цикл занятий с использованием мнемотехники, которые дают возможность в игровой увлекательной форме развивать связную речь у дошкольников . | ежегодно | Творческая декада (день открытых дверей) |
4 | Перспективные планы по работе со всеми участниками педагогического процесса для обеспечения целостности педагогического процесса на протяжении 4 лет пребывания ребёнка в детском саду. | ежегодно | Работа со специалистами ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог) |
5 | Календарно-тематические планы для планирования коррекционной работы и привлечения родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. | ежемесячно | Работа с родителями |
6 | Создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий. | 2018-2022г.г. | Работа со всеми участниками педагогического процесса |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Вовлечение в совместную работу по теме: «Использование мнемотехники в развитие речи детей» | 2018-2022 | Консультация для родителей. Выставка мнемотаблиц. |
2 | «Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов» Привлечение родителей к изготовлению мнемодорожек и мнемотаблиц для разгадывания загадок и запоминания стихов. | 2018-2022 | Консультация для родителей |
3 | «Мнемотехника в разучивании стихов». Внедрить в образовательный процесс использование мнемотехники на занятиях по развитию речи. | 2018-2022 | Консультация для родителей |
4 | «Речь и весёлый мяч».Представление речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи. | 2018-2022 | Консультация для воспитателей младших групп |
5 | Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей. | 2018-2022 | Родительское собрание |
4. Участие в системе методической работы детского сада
С целью повышение качества организации методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования необходимо обеспечение постоянного роста и компетентности. педагогического коллектива.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Панорама открытых занятий | 2018-2022 | Республиканские курсы повышения квалификации специалистов ДОУ |
2 | Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОНР». | 2018-2022 | Творческая группа |
3 | Развитие связной речи в целях успешной предшкольной подготовки | 2018-2022 | Методическое объединение воспитателей |
4 | Интеграция работы специалистов в рамках проектной деятельности. | 2018-2022 | Творческая группа |
5 | Выпуск газеты для родителей | 2018-2022 | Творческая группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста педагога.
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы
План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессиального роста методиста по дошкольному образованию...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателей
Индивидуальный план профессионального развития воспитателяМАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ...
индивидуальный план профессионального роста воспитателя гна межаттестационный период с 2011-2015 г.
Индивидуальный план деятельности воспитателя...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ "Детский сад №5 "Камыр Батыр" общеразвивающего вида" Фасхутдиновой Рамили Кирамовны
Индивидуальный план составлен на пять лет с 2015 по 2019 годы....