конспект интегрированного од по развитию речи и художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

муратова наталья геннадьевна

Данный материал может использоваться как итоговое по теме "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

«Зимние забавы»

Конспект интегрированного ОД  по развитию речи и художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

                                                                                                     

                                                                                                        Составила воспитатель:

                                                                                                          Муратова Н.Г.

                                                         

г.Нижнекамск

Конспект интегрированного ОД по развитию речи и рисованию

Тема : «Зимние забавы»

Цель:

1. Расширять знания детей о времени года - зима.

2. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы

Программное содержание:

1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

2. Учить отгадывать стихи-загадки.

3. Активизировать речь детей через художественное слово.

4.  Продолжать учить отвечать на вопросы.

 5. Развивать мелкую моторику рук;

 6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

 7. Воспитывать аккуратность; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.                         8.Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зимних забавах, загадывание загадок, рисование «Зимушка-Зима».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов  и демонстрационного материала.

Обогащение и активизация словаря : морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав.

Раздаточный: альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Методы и приемы: : игровой, наглядно - словесный, практический, рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, прием индивидуальной работы «Рука в руке», художественное слово.

Структура НОД:

  1.  Вводная часть – 1-2 мин.
  2. Основная часть – 10-11 мин.
  3. 3аключительная часть – 1-2 мин.

Интеграция образовательных областей:  «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Организация детей на НОД:

1.Дети сидят полукругом на ковре.

2. Дети размещены за столами.

3. Дети размещены в кругу на ковре.

Литература : 

1.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию под ред. Т.Е.Комаровой.

        

Содержание организованной деятельности детей:

1.Водная часть

(Дети входят в группу рассаживаются на стулья. )

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю.

- Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

 - Правильно зимой.

2. Основная часть.

- Посмотрите, зима  принесла нам картины художников.

   (Дети рассматривают картины о зиме).

- Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

 - Да на картинах изображено время года «зима».

- Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

- Назовите мне какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

- Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Прямо с неба к нам летят     ( Дети бегают на носочках и кружатся.)

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят,

Белые пушинки.        

 Снегу валом навалило,

Все вокруг преобразило.                         ( Разводят руки в стороны). 

 Чтобы нам сугроб пройти            (Поворачивают голову  вправо и влево).              

Ноги выше подними                           (Шагают  поднимая ноги выше колена)                                      

Ой, снежки, снежки, снежки,   (Выполняют движения имитирующие игру в снежки).

Бой на снежной горке!

Ой, вы, санки и коньки,

Радости-восторги!        

 Дети рассаживаются на стулья.

- Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

 - А во теперь отгадайте загадки.

(По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

- Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы её нарисуем . Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в краску, и рисуют снежинки, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы и приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

- Ах, какая красота у нас получилась.

3. Заключительная часть.

-  Дети вам понравилось путешествие?(ответы детей)

- Что зима  нам принесла? (ответы детей)

- Какая бывает зима? (ответы детей)

- Какие зимние забавы вы запомнили? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект НОД по ОО: «Развитие речи» и "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Как мы помогаем Золушке

закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с...