конспект интегрированного од по развитию речи и художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный материал может использоваться как итоговое по теме "Зима"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24»
«Зимние забавы»
Конспект интегрированного ОД по развитию речи и художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Муратова Н.Г.
г.Нижнекамск
Конспект интегрированного ОД по развитию речи и рисованию
Тема : «Зимние забавы»
Цель:
1. Расширять знания детей о времени года - зима.
2. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы
Программное содержание:
1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
2. Учить отгадывать стихи-загадки.
3. Активизировать речь детей через художественное слово.
4. Продолжать учить отвечать на вопросы.
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
7. Воспитывать аккуратность; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. 8.Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зимних забавах, загадывание загадок, рисование «Зимушка-Зима».
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала.
Обогащение и активизация словаря : морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав.
Раздаточный: альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.
Методы и приемы: : игровой, наглядно - словесный, практический, рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, прием индивидуальной работы «Рука в руке», художественное слово.
Структура НОД:
- Вводная часть – 1-2 мин.
- Основная часть – 10-11 мин.
- 3аключительная часть – 1-2 мин.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Организация детей на НОД:
1.Дети сидят полукругом на ковре.
2. Дети размещены за столами.
3. Дети размещены в кругу на ковре.
Литература :
1.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию под ред. Т.Е.Комаровой.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Водная часть
(Дети входят в группу рассаживаются на стулья. )
Я белая снежинка,
Летаю, летаю, летаю.
Дорожку и тропинки
Все я заметаю.
- Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
- Правильно зимой.
2. Основная часть.
- Посмотрите, зима принесла нам картины художников.
(Дети рассматривают картины о зиме).
- Что изображено на картинах? (Ответы детей.)
- Да на картинах изображено время года «зима».
- Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)
- Назовите мне какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
- Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Прямо с неба к нам летят ( Дети бегают на носочках и кружатся.)
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят,
Белые пушинки.
Снегу валом навалило,
Все вокруг преобразило. ( Разводят руки в стороны).
Чтобы нам сугроб пройти (Поворачивают голову вправо и влево).
Ноги выше подними (Шагают поднимая ноги выше колена)
Ой, снежки, снежки, снежки, (Выполняют движения имитирующие игру в снежки).
Бой на снежной горке!
Ой, вы, санки и коньки,
Радости-восторги!
Дети рассаживаются на стулья.
- Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)
- А во теперь отгадайте загадки.
(По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ...
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
- Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы её нарисуем . Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в краску, и рисуют снежинки, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы и приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.
- Ах, какая красота у нас получилась.
3. Заключительная часть.
- Дети вам понравилось путешествие?(ответы детей)
- Что зима нам принесла? (ответы детей)
- Какая бывает зима? (ответы детей)
- Какие зимние забавы вы запомнили? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект НОД по ОО: «Развитие речи» и "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Как мы помогаем Золушке
закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
quot;Знакомство с музыкальными инструментами"...