Методическая разработка. Воспитание звуковой культуры речи у детей 3-5 лет.
методическая разработка по развитию речи на тему

Протасенко Наталия Васильевна

Упражнеия для развития звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_zvukovoy_kultury_rechi.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полной виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно.

В возрасте от 3 до 5 лет накапливается, уточняется и совершенствуется словарь. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова. Они начинают правильно пользоваться грамматическими формами, могут в логической последовательности пересказывать небольшие сказки, рассказы, описывать и передавать содержание картинок. Быстро развивается и звуковая сторона речи.

Основная задача формирования звуковой культуры речи на данном этапе сводится к развитию у детей фонематического слуха и правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произнесением слов и фраз.

Отработка всех звуков родного языка предусматривает четыре вида работы, последовательно сменяющих друг друга: подготовка органов артикуляционного аппарата, уточнение произношения изолированного звука (в слогах) и умение выделить этот звук среди других, закрепление правильного произношения звука в слогах, закрепление правильного произношения звука во фразовой речи.

Материал для работы со звуком с

Цель. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата.

«Покажи, как Федя сердится и как он радуется».

Воспитатель говорит детям, что, когда Федя недоволен, он надувает губы вот так (вытягивает сомкнутые губы вперед трубочкой), а когда Федя доволен, он улыбается (растягивает губы, обнажая верхние и нижние передние зубы). Воспитатель: «А теперь: я буду рассказывать про Федю. Когда он будет недоволен, вы надувайте губы, а когда будет радоваться, вы улыбайтесь… Купила мама Феде машину. Доволен Федя, улыбается. Вышел он с машиной гулять, а на улице дождь идет, что ему делать, не знает. Надул губы. В это время вышел Петя. Обрадовался ему Федя, улыбнулся. Попросил Петя у Феди покатать его машину. Жалко стало Феде машину, надул он губы. А здесь и тучки разбежались, выглянуло солнышко. Улыбнулся Федя и говорит Пете: «Пойдем вместе играть с машиной».

Речевой материал.

Чистоговорка                                                        Скороговорка

са-са-са - вот идет лиса,                                      У Сани сани едут сами.

со-со-со - лиса катит колесо,                               У Сани сом с усами.

сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,                    Саня в лесу поймал лису.

су-су-су - видел я в лесу лису.  

Стихотворение

Спят ли волки?                                                  Спят ли птички?

Спят. Спят.                                                          Спят. Спят.

Спят ли пчелки?                                                 А лисички?

Спят. Спят.                                                           Спят. Спят.

                                       А все дети?

                                       Спят. Спят.

                                       Все на свете

                                       Спят. Спят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативно - методическая работа с педагогами " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ".

Консультация для педагогов " Воспитание звуковой  культуры  речи  у детей  дошкольного возраста  ". Основные этапы и направления работы по развитию речи дошкольников....

Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений". Портфолио создано на основании целенаправленной, педагогической...

Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....

Методические рекомендации по воспитанию звуковой культуры речи у детей.

Работа ведётся в три этапа: 1. Формирование базового уровня для воспитания звуковой культуры речи. 2. Формирование функциональной системы, определяющей уровень звуковой культуры речи....

Методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи"

Правила, рекомендации и советы по развитию звуковой культуры речи у школьников...

Методическая разработка «Развитие звуковой культуры речи посредством художественно-эстетического восприятия»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевог...