Методическая разработка. Воспитание звуковой культуры речи у детей 3-5 лет.
методическая разработка по развитию речи на тему
Упражнеия для развития звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_zvukovoy_kultury_rechi.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полной виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно.
В возрасте от 3 до 5 лет накапливается, уточняется и совершенствуется словарь. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова. Они начинают правильно пользоваться грамматическими формами, могут в логической последовательности пересказывать небольшие сказки, рассказы, описывать и передавать содержание картинок. Быстро развивается и звуковая сторона речи.
Основная задача формирования звуковой культуры речи на данном этапе сводится к развитию у детей фонематического слуха и правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произнесением слов и фраз.
Отработка всех звуков родного языка предусматривает четыре вида работы, последовательно сменяющих друг друга: подготовка органов артикуляционного аппарата, уточнение произношения изолированного звука (в слогах) и умение выделить этот звук среди других, закрепление правильного произношения звука в слогах, закрепление правильного произношения звука во фразовой речи.
Материал для работы со звуком с
Цель. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата.
«Покажи, как Федя сердится и как он радуется».
Воспитатель говорит детям, что, когда Федя недоволен, он надувает губы вот так (вытягивает сомкнутые губы вперед трубочкой), а когда Федя доволен, он улыбается (растягивает губы, обнажая верхние и нижние передние зубы). Воспитатель: «А теперь: я буду рассказывать про Федю. Когда он будет недоволен, вы надувайте губы, а когда будет радоваться, вы улыбайтесь… Купила мама Феде машину. Доволен Федя, улыбается. Вышел он с машиной гулять, а на улице дождь идет, что ему делать, не знает. Надул губы. В это время вышел Петя. Обрадовался ему Федя, улыбнулся. Попросил Петя у Феди покатать его машину. Жалко стало Феде машину, надул он губы. А здесь и тучки разбежались, выглянуло солнышко. Улыбнулся Федя и говорит Пете: «Пойдем вместе играть с машиной».
Речевой материал.
Чистоговорка Скороговорка
са-са-са - вот идет лиса, У Сани сани едут сами.
со-со-со - лиса катит колесо, У Сани сом с усами.
сы-сы-сы - хвост красивый у лисы, Саня в лесу поймал лису.
су-су-су - видел я в лесу лису.
Стихотворение
Спят ли волки? Спят ли птички?
Спят. Спят. Спят. Спят.
Спят ли пчелки? А лисички?
Спят. Спят. Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете
Спят. Спят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативно - методическая работа с педагогами " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ".
Консультация для педагогов " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ". Основные этапы и направления работы по развитию речи дошкольников....
Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений". Портфолио создано на основании целенаправленной, педагогической...
Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....
Методические рекомендации по воспитанию звуковой культуры речи у детей.
Работа ведётся в три этапа: 1. Формирование базового уровня для воспитания звуковой культуры речи. 2. Формирование функциональной системы, определяющей уровень звуковой культуры речи....
Методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр"
Разработка...
Методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи"
Правила, рекомендации и советы по развитию звуковой культуры речи у школьников...
Методическая разработка «Развитие звуковой культуры речи посредством художественно-эстетического восприятия»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевог...