Прощание с Осенью
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
-1-
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.
Юнусова Е.М.
Воспитатель, первая квалификационная категория
Тема: | Прощание с Осенью. |
Образовательные области: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид: | формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности. |
Тип: | интегрированное. |
Программное содержание: | Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; -Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Познавательное развитие: - Закрепить знания детей о времени года осень и о сезонных изменениях в природе. Речевое развитие: - Активизировать словарный запас детей. Художественно-эстетическое развитие: - Развивать мелкую моторику рук; - Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж и способность передать это в коллективной работе; - Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Физическое развитие: - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; - Развивать двигательную активность детей. |
Методические приемы: | Словесный (вопросы, объяснение); наглядный (картинки); игровой (пальчиковая гимнастика); практический (работа детей). |
Словарная работа: | - активный словарь: осень, дождь, листопад, ветер, желтый. - пассивный словарь: пейзаж, выставка. |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный: картинки с изображением осени, сундучок, корзины, обручи. Раздаточный: разноцветные листочки, муляжи овощей и фруктов, ½ альбомного листа, пластилин, тарелочки, салфетки. Оборудование: мольберт, столы, стулья, музыкальный центр, диски с музыкой. |
Предварительная работа: | Беседа об изменениях в природе осенью. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада. Рассматривание деревьев на участке. Чтение стихотворений, загадок, пословиц об осени. |
Структура: | Вводная часть - 2 мин. I. Орг. момент. Загадка об осени. Основная часть – 10 мин. II. Д/у «Приметы осени». III. Чтение стихотворений об осени. IV. Физминутка «Раз, два, три листочек подними!». щи». VII. Коллаж «Осеннее дерево». Заключительная часть – 3 мин. VIII. Обсуждение готовых работ. IХ. Подведение итогов. |
-3-
Предполагаемый ход непосредственно-образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это …»
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень внимательные! Умненькие!
- Основная часть.
Воспитатель: Осень с нами попрощалась и оставила нам свой волшебный сундучок. Садитесь на скамейку и давайте посмотрим, что в нем.
Вот – волшебный сундучок,
Всем ребятам я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
1 задание. «Приметы осени». Дети называют по картинкам приметы осени.
- Осенью часто идут дожди.
- Осенью дети идут в школу.
- Осенью люди в лесу собирают грибы и ягоды.
- Осенью дует сильный, холодный ветер.
- Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
- Осенью птицы улетают в теплые края.
- Осенью дети одеваются теплее.
Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про осень?
Листья, листья, листопад
Осыпают лес и сад.
Будто золото кружится
И ковром кругом ложится.
-4-
Осень красит золотом
Рощи и леса
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2 задание. Физминутка «Раз, два, три листочек подними».
Воспитатель: Ребята, подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев, начался листопад. Давайте представим, что мы превратились в осенние листочки, тихо кружимся в воздухе и опускаемся на землю.
(Дети по музыку кружатся как листочки и опускаются на землю).
Давайте посмотрим, кому, какие листочки попались. Вставайте в круг, спрячьте свои листочки за спину. « Раз, два, три красный (зеленый, желтый) листочек подними». (По окончанию игры - сложить листочки в корзину).
3 задание. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Много разных овощей и фруктов подарила нам Осень. Давайте соберем богатый урожай. Овощи нужно складывать в большую корзину, а фрукты в маленькую корзину. Первыми будут собирать урожай девочки (затем мальчики), вставайте в круг друг за другом. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – овощ, фрукт любой бери!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно разложили.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Осень и сделаем ей на прощание подарок. Но сначала подготовим наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи».
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой»).
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец).
Воспитатель: Вот дерево, с которого облетели листочки. Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них шарики и прикрепите шарики к веточкам, надавливая на шарик указательным или большим пальчиком.
Работа детей под музыку П.И.Чайковского «Времена года - Осень».
-5-
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, получился прекрасный осенний пейзаж! Какие разные, разноцветные деревья у вас получились! Осень будет очень довольна. Мы украсим вашими деревьями выставку, которую приготовила на прощание Осень.
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось, понравилось больше всего?
- О чем можете рассказать дома?
- Во что бы вы еще хотели поиграть?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас осталось в сундучке волшебном? Посмотрите, Осень преподнесла вам на прощанье гостинец! Давайте поблагодарим Осень.
Дети: Спасибо, Осень!
Воспитатель: Давайте дружно скажем: «До свидания, Осень! Здравствуй, Зима!»
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
за первое полугодие
на тему: «Прощание с Осенью».
Юнусова Е.М.
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №3
«Огонек»
пгт. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прощание с осенью"
Цель: развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.http://www.moi-detsad.ru/zanatia109.htm...
Досуг "Прощание с осенью".
Ранний возраст (ЦИПР)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации « Прощание с осенью»
Цель: Обучить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, создавать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.Задачи:...
Праздник «Прощание с осенью» во 2 младшей группе
Повторение осенних примет, стихов и песенок про осень. Создать детям радостное, праздничное настроение....
Сценарий осеннего развлечения "Прощание с Осенью" в старшей группе.
Сценарий осеннего развлечения "Прощание с Осенью" в старшей группе....
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Прощание с осенью"
В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....
Осеннее развлечение "Прощание с осенью"
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы детского сада...