Педагогический проект по творчеству К. Чуковского
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_tvorchestvu_k.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Современное общество читает всё меньше и меньше. И это, несомненно, ведёт к разрушению личности. Доказано, что читают во взрослом возрасте те люди, которым любовь к книгам привили с детства. Поэтому необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Общение с книгами не только доставляет ребенку удовольствие, но и помогает знакомиться с окружающим миром, стимулирует работу мозга, воспитывает духовно – нравственные качества ребёнка, развивает речь. А ближе всего детской душе, конечно же, сказка – уникальный вид народного творчества. Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К.И.Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей средней группы и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Тараканище», «Айболит», «Бармалей » , «Федорино Горе», совместно с родителями выполнят книжки - малышки. «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К.И . Чуковский
Актуальность проекта В современной семье не достаточно уделяется времени для чтения, не понимание родителями значения прочтения книг.
Цель и задачи проекта. Цель: Расширить представления детей о произведениях К.И. Чуковского на основе создания благоприятных, эмоциональных условий при ознакомлении детей с произведениями. Задачи: познакомить детей с жизнью К.И. Чуковского и его творчеством. формировать умение слушать произведения, развивать память и внимание. развивать интерес к произведениям К.И. Чуковского. развивать у детей творческие способности. воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых , помочь им в трудной ситуации. привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К.И. Чуковского.
Значимость проекта. Данный проект направлен на формирование читательской культуры. Знакомит детей с произведениями К.И Чуковского.
Предполагаемые результаты. Дети познакомятся с творчеством К.И Чуковского. Появится интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности. Раскроются творческие способности детей. Расширится кругозор и обогатится словарь детей. Будут формироваться патриотические чувства и толерантное отношение к окружающим.
Пути реализации . Наглядный метод: Наблюдений; Чтение педагогов произведений с показом демонстрационного материала; Показа сказок детьми, педагогом; Проведение дидактический игр; Проведение сюжетно-ролевых игр; Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок. Словесный метод используется при: Чтение литературных произведений; Ответы на вопросы педагога, детей; Чтение сказок в не занятий; Загадывание загадок; Рассматривание наглядного материала; Проведение викторин, тематических вечеров. Чтение литературных произведений родителями. Практический метод используется при: Организации продуктивной деятельности дошкольников; Проведение различных игр; Организация постановок сказок, викторин; Организация вечеров с родителями; Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.
Участники проекта: Воспитатели: Шимановская Д.А; Курочкина И.В , дети средней группы «Незабудки», родители. Вид проекта: Информационно – познавательный, групповой, творческий, средней продолжительности.
Реализация проекта: Один месяц – с 14 марта по 14 апреля. Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный; срок реализации – с 14 марта по 19 марта 2016г.; 2 этап – основной; срок реализации – с 20 марта по 11 апреля 2016г.; 3 этап –заключительный; срок реализации – с 12 апреля по 14 апреля 2016г.
План реализации проекта:
Приложение: Д.И «Путаница», «Помощники», «Покажи как», «Угадай ,что это», «Одень куклу Катю» Отгадывание загадок К.И Чуковского Презентация по мотивам произведений К.И Чуковского Игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети» Игра- викторина « Из какой сказки отрывок» Игра « Расскажи, что видишь на картинке» Рассматривание иллюстраций Е. Конашевича к сказкам Чуковского Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Чуковского Игра « Испорченный телефон» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», « Мойдодыр», «Путаница», Показ детьми театра Коллаж « Чудо-дерево» Лепка героев сказки « Муха-цокотуха» Раскраски героев сказок К.И Чуковского Открытое занятие для родителей «В гостях у сказки» Конспект занятия « Мойдодыр приходит в гости» Конспект занятия по рисованию « Кто убежал от Федоры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по творчеству К.И.Чуковского
Для педагогов ДОУ...
проект по творчеству К. Чуковского
Проект для детей ствршего дошкоьного возраста по изучению творчества Чуковского. Педагоги сами могут внести тематику для изучения творчества....
Педагогический проект "Развитие творчества через сказку".
Данный проект используется в работе с детьми 5-6 лет в совместной деятельности по формированию целостной картины мира, развития речи и творческой и свободной деятельности....
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
проект по творчеству К. Чуковского
Ппроект по творчеству писателя. Для детей второй младшей группы....
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Педагогический проект "Волшебный мир сказок Чуковского"
Актуальность проекта «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей ребенка. Можно утверждать,...