русская народная сказка Хвосты
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коротеева Мария Дмитриевна

инсценировка сказки Хвосты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvosty.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина. «Путешествие в мир сказок». Ребята вам нравятся  чудеса и приключения, где же это можно увидеть и услышать?

Вы готовые окунуться в волшебный мир сказки. Но для начала мы с вами поиграем  в сказочной викторине.

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ, едет печка, дым идет, а Емеля на печи, ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3 Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

5.. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

 Слушайте внимательно. «По-заячьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два поросёнка», «Волк и пятеро щенят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик с ладошку; «Сивка-Мурка». Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Действующие лица: Сороки, заяц, медведь, лиса, волк, белка, свинья, кошка, собака

Действие 1.

Ведущая. Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки-белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили.

 Сороки: Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосту!

(сороки улетают).

Звери заволновались.

Звери: Хвосты? Какие хвосты! Для чего хвосты?

Лисичка: Ну, какие –никакие , а раз дают – надо брать, после разберемся, для чего они!

Ведущая: С утра потянулись звери на большую поляну, кто бегом, кто скоком.

Звери потянулись на большую поляну.(кто бегом, кто скоком)..

Действие второе. Заяц выпрыгивает в середину зала 

Ведущая: Заяц тоже собрался идти, но испугался сильного дождя.

Заяц испуганно: Забьет меня дождик!( Сидит и видит медведь идет)

Заяц: Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

Медведь: Ладно, коли не забуду захвачу! (медведь уходит)

Заяц: Старик он забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить! (видит волк идет)

Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост получать – выбери и мне какой-нибудь!

Волк: Ладно, принесу если останется!

Заяц ходит взад-вперед, видит лисичка идет

Заяц: Надо и ее попросить ( говорит зрителям). Лисичка-сестричка, будешь себе хвост получать, принеси и мне хвостик!

Лисичка: Ладно, принесу, тебе хвостик

Действие третье. На поляне. (ведущие развешивают хвосты). Под музыку выходят звери становиться в очередь.

Ведущая: И много же зверей собралось на поляне! А там каких хвостов только нет: и пушистые- распушистые, и веером, и метелкой есть и гладкие, и как палка, есть и кренделями, и длинные и короткие – ну всякие -превсякие!

Первая лиса выходит.

Лиса первая: Побегу первая, выберу себе хвостик красивый и пушистый

(лиса уходит довольная)

Конь второй: Выберу себе хвостик длинный чтоб до самого уха достовал. Доволен я своим выбором! Иго-го.

(конь довольный уходит)

Белка: Пропустите, пропустите, какой мне хвостик красивый достался

Свинья подошла, взяла хвост: Выберу себе хвостик что пониже висит , завью его колечком, лучше всех!

Медведь (опоздал, был на пчельнике). Опоздал я, ну вот, достался какой то лоскутик, хорошо что коричневый.

Ведущая: Все хвосты разобрали.( танец зверей, показ  хвостов).

Действие четвертое. Заяц выпрыгивает навстречу к медведю.

Заяц: Дедушка медведь, принес мне хвостик!

Медведь:Куда тебе там хвост! Я себе вон какой лоскутик кожи обросший шерстью достал, и хорошо что коричневый.( показывает и уходит).

Заяц видит волк идет

Заяц: Дяденька волк, принес ли мне хвостик?

Волк: Не до тебя косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее. ( волк убегает)

Бежит лисичка.

Заяц: Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?

Лисичка: Забыла! А посмотри, какой я себе выбрала! ( хвалится хвостом)

Зайчик заплакал.

Выбегают кошка с собакой в середину зала

Собака:  Гав-гав! у меня лучше хвост чем у тебя!

Кошка: У тебя ? Мяу! у тебя облезлый! А вот у меня пушистый и длинный!

Собака: Ах так, ну держись, кошара, га, гав!

(стали гоняться друг за другом, собака, отщипнула кусок хвоста)

Заяц увидел кусок хвоста лежащий на полу.

Заяц: Хоть маленький, а все-таки хвост! ( заяц поднимает хвост с пола приставил хвост и убежал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»

Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...

Дидактические игры по развитию речи «По мотивам русской народной сказки – ХВОСТЫ»

Дидактические игры по развитию речи «По мотивам русской народной сказки – ХВОСТЫ»для детей 5-7 летЦель: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»

Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей  в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...

Мюзикл по русской народной сказке "Хвосты"

Развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие....

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....