русская народная сказка Хвосты
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина. «Путешествие в мир сказок». Ребята вам нравятся чудеса и приключения, где же это можно увидеть и услышать?
Вы готовые окунуться в волшебный мир сказки. Но для начала мы с вами поиграем в сказочной викторине.
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ, едет печка, дым идет, а Емеля на печи, ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3 Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
5.. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Второй конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно. «По-заячьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два поросёнка», «Волк и пятеро щенят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик с ладошку; «Сивка-Мурка». Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Действующие лица: Сороки, заяц, медведь, лиса, волк, белка, свинья, кошка, собака
Действие 1.
Ведущая. Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки-белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили.
Сороки: Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосту!
(сороки улетают).
Звери заволновались.
Звери: Хвосты? Какие хвосты! Для чего хвосты?
Лисичка: Ну, какие –никакие , а раз дают – надо брать, после разберемся, для чего они!
Ведущая: С утра потянулись звери на большую поляну, кто бегом, кто скоком.
Звери потянулись на большую поляну.(кто бегом, кто скоком)..
Действие второе. Заяц выпрыгивает в середину зала
Ведущая: Заяц тоже собрался идти, но испугался сильного дождя.
Заяц испуганно: Забьет меня дождик!( Сидит и видит медведь идет)
Заяц: Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
Медведь: Ладно, коли не забуду захвачу! (медведь уходит)
Заяц: Старик он забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить! (видит волк идет)
Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост получать – выбери и мне какой-нибудь!
Волк: Ладно, принесу если останется!
Заяц ходит взад-вперед, видит лисичка идет
Заяц: Надо и ее попросить ( говорит зрителям). Лисичка-сестричка, будешь себе хвост получать, принеси и мне хвостик!
Лисичка: Ладно, принесу, тебе хвостик
Действие третье. На поляне. (ведущие развешивают хвосты). Под музыку выходят звери становиться в очередь.
Ведущая: И много же зверей собралось на поляне! А там каких хвостов только нет: и пушистые- распушистые, и веером, и метелкой есть и гладкие, и как палка, есть и кренделями, и длинные и короткие – ну всякие -превсякие!
Первая лиса выходит.
Лиса первая: Побегу первая, выберу себе хвостик красивый и пушистый
(лиса уходит довольная)
Конь второй: Выберу себе хвостик длинный чтоб до самого уха достовал. Доволен я своим выбором! Иго-го.
(конь довольный уходит)
Белка: Пропустите, пропустите, какой мне хвостик красивый достался
Свинья подошла, взяла хвост: Выберу себе хвостик что пониже висит , завью его колечком, лучше всех!
Медведь (опоздал, был на пчельнике). Опоздал я, ну вот, достался какой то лоскутик, хорошо что коричневый.
Ведущая: Все хвосты разобрали.( танец зверей, показ хвостов).
Действие четвертое. Заяц выпрыгивает навстречу к медведю.
Заяц: Дедушка медведь, принес мне хвостик!
Медведь:Куда тебе там хвост! Я себе вон какой лоскутик кожи обросший шерстью достал, и хорошо что коричневый.( показывает и уходит).
Заяц видит волк идет
Заяц: Дяденька волк, принес ли мне хвостик?
Волк: Не до тебя косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее. ( волк убегает)
Бежит лисичка.
Заяц: Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?
Лисичка: Забыла! А посмотри, какой я себе выбрала! ( хвалится хвостом)
Зайчик заплакал.
Выбегают кошка с собакой в середину зала
Собака: Гав-гав! у меня лучше хвост чем у тебя!
Кошка: У тебя ? Мяу! у тебя облезлый! А вот у меня пушистый и длинный!
Собака: Ах так, ну держись, кошара, га, гав!
(стали гоняться друг за другом, собака, отщипнула кусок хвоста)
Заяц увидел кусок хвоста лежащий на полу.
Заяц: Хоть маленький, а все-таки хвост! ( заяц поднимает хвост с пола приставил хвост и убежал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»
Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...
Дидактические игры по развитию речи «По мотивам русской народной сказки – ХВОСТЫ»
Дидактические игры по развитию речи «По мотивам русской народной сказки – ХВОСТЫ»для детей 5-7 летЦель: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»
Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...
Мюзикл по русской народной сказке "Хвосты"
Развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие....
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....