Интерактивная игра по русской народной сказке «Репка»
методическая разработка по развитию речи на тему
Для проведения игры необходимо сформировать 2-3 команды по 6-7 детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры, пластилин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_repka.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
по русской народной сказке «Репка»
Цель – формировать у детей навыки работы в команде и общения в группе, учить осознавать эффективность использования совместного творчества.
Подготовка.
Для проведения игры необходимо сформировать 2-3 команды по 6-7 детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры, пластилин.
Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети знакомятся с текстом русской народной сказки, обсуждают прочитанное.
Вопросы для обсуждения:
- Что такое репка? (овощ, который выращивают в огороде).
- Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли).
- Кто помогал деду? (деду помогали бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка).
- Чему учит сказка? (только вместе можно сделать очень сложное дело).
Педагог предлагает детям раскрасить иллюстрации к сказке.
Ход игры:
Педагог четко формулирует задание. В соседнем помещении на столе находится нарисованная (муляж, настоящая) репка. Каждый ребенок по очереди заходит в соседнюю комнату и вспоминает сказку; затем все вместе работают над составлением мозаики сказки, располагая героев так, как они действовали в сказке (командам выдают по комплекту карточек с изображением героев). Каждый игрок выбирает одного героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке).
Условие. Педагог предупреждает детей о необходимости следующих условий: работу дети должны начинать и заканчивать по сигналу колокольчика (промежуток- 10 минут), общаться можно только мимикой и жестами (невербально).
После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу игры: каждый игрок должен создать предмет, который находится в соседней комнате (слепить репку).
По окончанию игры дошкольники совместно с педагогом анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с задание, кому было трудно и почему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"
Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...
Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
Интерактивная театральная постановка русской народной сказки "Репка" раскрывает духовный и творческий потенциал детей....
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...
Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....