"Пейзаж ранней весны".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)детей и педагога младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshey_gruppy.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)
детей и педагога младшей группы по теме:
«Пейзаж ранней весны».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна.
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Пейзаж ранней весны».
Автор конспекта: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представления о весне, её признаках.
Задачи:
- развивать речевую и познавательную активность;
- закреплять знания детей порядкового счёта в пределах пяти, величины и счёта, понятия «один», «много»;
- учить создавать яркую картину, используя знакомые нетрадиционные способы рисования;
- развивать ручную и общую моторику;
- закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: традиционное.
Продолжительность: 15 минут.
Участники и возраст: младшая группа (3-4 года).
Предварительная подготовка: чтение стихов о весне; показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей; дидактические игры «Когда это бывает?», «Разноцветные домики»; наблюдение за погодой; работа с календарём природы; пальчиковые игры "В гости к нам весна пришла".
Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный (вопросы поискового характера), использование художественного слова и сюрпризного момента.
Оборудование: веточки тополя и берёзы, ваза с водой, картинки с деревьями, основа « незаконченный пейзаж», краски, палитра.
Этап занятия | Содержание занятия | Время занятия |
Вводная часть | -Ребята, посмотрите, что я нашла около садика. Когда я шла в детский сад, то увидела около ворот под деревьями лежали вот эти веточки. -Как вы думаете, что с ними произошло? -Я взяла веточки, мне их стало жалко. Они лежали на снегу, им было холодно. | 2 мин. |
Основная часть | 1. -Ребята, веточки, что-то шепчут мне. А вы слышите? Им плохо без мамы и папы. -Откуда эти ветки? -Кто у них родители? -Как веточки оказались на снегу? -Что ещё есть у дерева кроме веточек? -Когда веточки были на дереве, откуда они получали питание? -Ребятки, наши веточки плачут. Чем мы можем им помочь? -Что нужно, чтобы они не погибли? Им нужны тепло, свет и вода. -Давайте поставим веточки в воду, а через неделю посмотрим, что с ними произойдёт. -Эти веточки одинаковые или разные? -Чем они отличаются друг от друга? 2. -Эти веточки от одного дерева или от разных? -Посмотрите, как много у меня красивых картинок с деревьями. На какой картинке вы видите родителей этих веточек? -Сколько веточек берёзы в вазочке? -А тополя? -Каких веточек больше? (меньше) -Какие веточки у берёзы? (у тополя) -А у нас на участке есть эти деревья? Что с ними происходит? -Давайте представим, что мы деревья (физ. минутка) Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад. 3. -Ребятки, вчера мне так понравился этот вид из окна, и я решила перенести эту красоту на бумагу. Но меня отвлекли, и я забыла дорисовать. -Может мне кто-то поможет? -Что можно сделать, чтобы картина ожила? -Чего не хватает? -А чтобы картина была ярче, радостнее, что ещё можно изобразить? -На что похоже солнце? -Какой оно формы, цвета? -Ребятки, куда-то сегодня у нас пропали кисточки. Можем мы дорисовать картину, не используя кисточки? -Что нам для этого понадобится? -Как будем рисовать веточки, солнце? -Что ещё нам надо для работы? Готовим рабочие места. | 12 мин. |
Заключительная часть | -Какая красивая картина у нас с вами получилась. Сразу ожила. -Мы повесим её в раздевалку, чтобы наши родители полюбовались вашим творчеством. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков "Зимний пейзаж" (ранний возраст)
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков "Зимний пейзаж" (ранний возраст)...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отличный конспект.
Отличный конспект.