"Образ жизни диких животных".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sredney_gruppy.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)
детей и педагога средней группы по теме:
«Образ жизни диких животных».
ОО «Познание» (ФЦКМ)
Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна.
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Образ жизни диких животных».
Автор конспекта: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Задачи:
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
- учить видеть у животных внешнее сходство (различия), рассматривая картинки и отображая в речи;
- закрепить счёт и состав чисел в пределах пяти;
- развивать память, логическое мышление, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- продолжать учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность;
- познакомить с новой техникой изобразительной деятельности – модульной лепкой;
- формировать у детей положительные чувства к процессу и результату собственной деятельности.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: традиционное.
Продолжительность: 20 минут.
Участники и возраст: средняя группа (4-5 лет).
Предварительная подготовка: чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных; рассматривание иллюстрационного материала по теме; загадывание загадок про диких животных; раскрашивание раскрасок по теме.
Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный (вопросы поискового характера), использование художественного слова и сюрпризного момента.
Оборудование: письмо с картинками диких животных и их детёнышей; карточки – лабиринты; картинки с изображением корма для диких животных и их домиков; мнемотаблицы; корзинка с плоскостными грибами, шишками и желудями белого цвета; пластилин, доски, стеки.
Этап занятия | Содержание занятия | Время занятия |
Вводная часть | -Ребята, к нам пришло письмо на адрес группы «Незабудка», но откуда оно не разобрать. -Посмотрим, что в конверте? (выкладывание картинок на ковёр) -Какие животные изображены на картинках? -Почему их называют дикими? -Как вы думаете, откуда пришло письмо? (из леса) -Вот мы и обратный адрес узнали. -Ребята, а в письме ещё что-то есть. -Кто это на картинках? (детёныши) -Как вы догадались, что это медведь и его медвежата? -Чем похожи детёныши на своих родителей? -Какой формы у них уши? -Как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? Для чего нужны зайцу длинные уши? -Что можно сказать о хвосте зайца, медведя? -Кто ещё изображен на картинках? -Этих животных ещё называют млекопитающими: они кормят своих малышей молоком. | 5 мин. |
Основная часть | 1. -Ребята, посмотрите, я случайно перевернула картинку с медведем, а сзади нашла много карточек-лабиринтов и написано «Помогите!» -Как вы думаете, чем мы можем помочь? -Поможем медвежонку найти мёд, пройти по лабиринту. 2. -Чем же питаются наши животные? Они живут в лесу, никто их не кормит. -Давайте поиграем с вами в игру «Корм животных». У меня есть много карточек с разнообразными картинками. Соедините карточку «корм» с тем животным, которому соответствует картинка и назовите, чем питается этот зверь. -Животные, о которых мы говорим, домашние или дикие? -Почему? Давайте составим определение по карточкам: они живут в лесу или на лугу сами строят себе жилища (мнемотехника - схема, опорные картинки) -Ну, белку с лисой вы не спутаете. Они ведь обе рыжие, и хвосты у них пушистые. -Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают? -Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? -Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка. Чем передние лапы у них отличаются от задних? -Они одинаковые или разные? -А как доказать, что задние длиннее, а передние короче? -Можем мы сравнить с помощью полосок? -Так почему же они не могут ходить? -Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной. -Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка друг от друга. А что же у них общего? голова с двумя ушами тело покрыто шерстью четыре лапы мама кормит малышей молоком сами добывают себе еду 3. -Пока папы с мамами искали пищу для малышей, те разбежались. Давайте соберём семьи вместе. ( картинки: заяц и три зайчонка, медведь и четыре медвежонка, белка и два бельчонка, лиса и лисёнок) -Как называется домик медведя? (зайца, белки…) -Найдите их на картинках. (домики: нора, дупло, кустик, берлога). -К каждой картинке с домиком соответствует определённая картинка с животным. -Как вы думаете, кто в этом домике живёт? -Сколько в этом домике животных? -Сколько среди них взрослых и детёнышей? -Как можно назвать детёныша медведицы? (зайца, лисы…) -Сколько всего животных в этой семье? -Животные говорят вам спасибо за то, что вы помогли им объединиться с детёнышами. 4. - А сейчас превратимся в самих животных. Подвижная игра «На водопой». Как- то раз лесной тропой Звери шли на водопой За мамой лосихой топал лосенок (громко топают) За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках) За мамой ежихой катился ежонок (движения в полуприсяде) За мамой медведицей шел медвежонок (движения вперевалку) За мамою белкой скакали бельчата (движения прыжками) За мамой зайчихой – косые зайчата (прыгать -«ушки» из ладошек) Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами) Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают лакательные движения). -Ребята, а эта белочка почему-то всё равно грустная. -Смотрите она с собой, что-то принесла. (корзинка с грибами, шишками, желудями белого цвета) -А что в корзинке? -Что-то с кормом для белочки произошло. -А мы с вами можем ей помочь? -Что надо сделать, чтобы грибочки, шишки, желуди снова стали как настоящие, яркими, красивыми, но только красок у нас в группе нет, каким материалом мы можем ещё воспользоваться? -Что нам для работы нужно? (пластилин) -Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой из пластилина – модульной лепкой (из шариков). -Приступаем к работе. В середине работы проводится гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке (попросить ребенка подпереть голову кулачком) Продает она орешки: Лисичке – сестричке, (малыш загибает пальчики) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (кулачок малыша сжат) | 14 мин. |
Заключительная часть | -Какие замечательные грибы, шишки, желуди у вас получились. Я думаю, белочка довольна. -Какие животные пришли к вам сегодня в гости? -Они остались довольны, что попали в такую группу, где так много добрых, замечательных и отзывчивых детей. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия по изо-деятельности «Жизнь диких животных в лесу».
Целью занятия является расширение представления детей об образе жизни лесных зверей, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде....
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"
Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...
- Мне нравится (1)