НОД "Пожалейте лисичку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД о том, как можно побуждать речевую активнсть детей, воспитывая чувство жалости у детей к отрицательному герою сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._pozhaleyte_lisichku._otkrytoe_meropriyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 605.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Побуждать детей проявлять речевую активность со взрослым и сверстниками, и аргументировать свое мнение.
2. Вспомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
4. Формировать навыки установления причинно-следственной связи.
5. Воспитывать чувство жалости к отрицательному герою сказки, желание оказать ему помощь.
Ход ОД
Звучит мелодия из сказки. Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал.
Восп.: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Какие вам нравятся сказки?(ответы детей).
Дети вспоминают и называют сказки.Воспитатель напоминает детям, что отвечать нужно полным ответом).
Восп.: Ребята, сегодня в группе что-то появилось новое, что именно?
Ответы детей (ширма).
Восп.:Как вы думаете, если стоит ширма, что сейчас может здесь произойти?
Ответы детей (кто-то придет из сказки, будет сказка).
Вос.:Усаживайтесь поудобнее и будем смотреть, что же сейчас произойдет? (Дети садятся на коврик, кто куда хочет).
За ширмой появляется лиса с книгой «Заюшкина избушка», здоровается и хнычет.
Дети здороваются с лисой.
Восп.: Ребята, как вы думаете, какое настроение у лисички?
Ответы детей(грустное, печальное)
Восп.: Кто из вас спросит у лисички, почему она такая грустная.
Дети спрашивают.
Лисичка: Как же мне не грустить, меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят … (хнычет).
Восп.: Успокойся лисичка, не плачь, сейчас мы попробуем тебе поднять настроение. Ребята, как мы можем поднять настроение лисичке, успокоить ее?
Ответы детей (пожалеть, поиграть с ней, погладить).
Восп.: Лисичка, успокойся и послушай песенку, которую мы тебе споем.
Дети: Артикуляционная гимнастика про лису под муз. сопровождение.
Су-су-су,
Не пускают в дом лису.
Са-са-са,
Ждет за дверью два часа.
Сы-сы-сы,
Она хочет колбасы.
Си-си-си,
Ей кусочек отнеси.
Восп.: Лисичка, иди к нам, ребята угостят тебя колбасой.Воспитатель подходит к ширме и берет лисичку в свои руки, идет к детям. Ребенок относит лисичке кусочек колбасы.
Лисичка: Спасибо, ребята за колбасу, за то, что вы меня пожалели, а вот и в этой сказке (показывает книгу)все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится… (показывает иллюстрации).
Восп.:Дети, вы узнали, из какой сказки к нам пришла лисичка? Ответы детей.
Восп.:Молодцы! Предлагаю вам вспомнить сказку «Заюшкина избушка», я буду говорить фразы из сказки, а вы их продолжите. «Жили-были…» (По ходу обсуждения воспитатель предлагает назвать противоположности: медведь большой, а заяц…, у лисы хвост длинный, а у медведя…, зима холодная, а весна…)
Ответы детей.
Восп.: У лисы избушка была…
Ответы детей.
Восп.: А у зайчика?
Если дети затрудняются сказать «лубяная», воспитатель им подсказывает, и объясняет, что это значит деревянная.
Восп.: Пришла весна…
Ответы детей.
Лисичка: Я до сих пор не могу понять, почему моя избушка растаяла, а у зайчика нет?
Дети объясняют, почему избушка растаяла, воспитатель поощряет детей. (Показывает домик из дерева и снег со льдом в тазике, который уже начал таять).
Восп.: Ребята, весна какая?
Ответы детей (теплая, долгожданная, звонкая, солнечная и объясняют, почему они так думают).
Лисичка: Когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла. Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избушки?
Ответы детей.
Лисичка: Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните? Кто первый, кто потом?
Обыгрывание сказки.(Дети надевают маски и обыгрывают, как гнали лису собаки, медведь и петух – звуковое подражание животных-героев).
Лисичка: (плачет когда ребенок изображает петуха). Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня нет, ни друзей.
Восп.: Дети, что вы чувствуете, когда лисичка плачет?
Ответы детей (грустно, жалко лисичку).
Восп.:Как мы можем развеселить лисичку?
Ответы детей(ласково назвать, дети называют: лисонька, лисичка-сестричка; спеть песенку и т.д.)
Восп.: Я предлагаю поиграть с лисичкой, вы ребята, согласны?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Лиса»
У лисицы острый нос.(дети показывают нос)
У нее пушистый хвост.(движением рук показывают хвост)
Шуба рыжая лисы (ладонями проводят по телу)
Несказанной красоты!
Глазки хитрые, (показывают глаза)
Лапки быстрые (показывают лапки и мягко бегут по кругу).
Игра повторяется два раза.
После игры у Лисички поднялось настроение, она стала веселой.
Восп.:Посмотрите, ребята, что произошло с лисичкой, какое настроение у нее стало?
Ответы детей (лиса стала веселой, радостной, счастливой).
Восп.: Что мы можем сделать, чтобы она всегда оставалась такой веселой и радостной?
Ответы детей:предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, предложить ей остаться в нашей группе и т.д. Педагог приветствует активность в поиске путей решения проблемы, предлагает детям аргументировать свое мнение.
Вос.:Да, я согласна с вами, что лисичке нужен свой домик. Из чего мы можем построить лисичке домик, чтобы он никогда не растаял? Может что-то новое появилось у нас в группе?(Все идут сначала по группе и предлагают построить домик из кирпичиков, кубиков. По пути открывают закрытые модули. Воспитатель знакомит с модулями, закрепляет название).
Восп.: Как вы думаете, из этих модулей можно построить домик лисе? А он не растает?
Ответы детей: Дети строят домик под музыкальное сопровождение. Лисичка бегает вокруг домика и радуется.
Восп.: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас дети, они тебя пожалели, и построили тебе новый домик, который никогда не растает, только ты Зайку больше не обижай!
Лисичка: Спасибо вам, ребята! Какой уютный домик получился (смотрит вокруг, обнимает детей). И стол есть, и чашки, чтобы чай попить. Я вас всем говорю большое спасибо, и дарю вот эту книгу сказок (дарит книгу «Сказки»), все сказки здесь про меня. Когда прочитаете сказки, я снова к вам приду в гости.А сейчас я побегу позову Зайку в гости, прощения у него попрошу и чаем угощу. А вам, ребята, спасибо за такой уютный домик. До свидания, ребята!
Восп.: Вот видите, дети, когда мы делаем доброе дело, окружающие тоже становятся добрее. Я предлагаю вам ребята, помогать тем, кто нуждается в этом, делать добро!
А вы все молодцы, что помогли Лисичке!
Рефлексия.
Восп.: Что мы делали сегодня, ребята?
Ответы детей (воспитатель поощряет тех детей, называя по имени, кто отвечал правильно).
Восп.: Как делали?
Ответы детей.
Восп.: Зачем мы это делали?
Ответы детей (воспитатель благодарит всех детей за то, что они помогли Лисичке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...