Лексическая тема "Грибы"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная презентация познакомит вас с разными грибами. вы научитесь сравнивать и отличать съедобные и несъедобные грибы. пополните свой словарный запас. Так же презентация поможет вам решить задачи по :формированию грамматического строя речи, развитию памяти, внимания, мышления и познакомит вас с общими правилами по сбору грибов в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема: "Грибы" | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение грибов (на примере боровика) шляпка ножка грибница
Белый гриб или боровик Я – белый гриб, я – царь грибов, Бесценный дар грибных лесов. Росту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам, как я хорош!
Подберёзовик Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко!
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я - ... подосиновик Подосиновик
Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок - гриб такой зовут... Маслёнок. Масленок
Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб – Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются… лисички. Лисички
Есть семейные грибы, Лишь семьей живут они На пеньках и на корнях, И в траве на вырубках. Эти дружные ребята Называются… опята. Опята
Ложные опята Угадать совсем не сложно, то что я опёнок ложный. Я окрашен в яркий цвет, на ноге бахромки нет. Нет чешуек на берете. Вы меня не рвите дети!
Сравните настоящие и ложные опята У съедобных опят (слева) хорошо видно кольцо на ножке. У ложных опят (справа) кольцо на ножке отсутствует У съедобного опёнка На ноге кольцо из плёнки. А у ложных всех опят Ноги голые до пят
Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин – Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот – красный… мухомор. Мухомор
Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб – обманка, Враг наш – бледная… поганка. Бледная поганка
Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу ) И грибочки там нашли . Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой . (загибают или разгибают пальцы на руке , рассказывая, что они сделали с грибами ) Пальчиковая гимнастика
4 лишний
4 лишний
4 лишний
Посчитай
Один-много
Один-много
Правила поведения и сбора грибов в лесу в лес за грибами детям можно ходить только со взрослыми и не отлучаться от них далеко; собирать грибы лучше всего в корзинку; собирать следует только хорошо знакомые съедобные грибы, но и те нельзя пробовать на вкус; грибы нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу; лучше не собирать старые, перезрелые грибы, так как в них со временем накапливаются вредные вещества; не знакомые и несъедобные грибы нельзя топтать, сбивать, так как они служат пищей и лекарством многим животным; в природе нет ничего не нужного, лишнего, поэтому учись бережно и с заботой относится к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...