Дополнительная образовательная программа «Обучение моделированию художественных произведений детей старшего дошкольного возраста»
рабочая программа по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
В настоящее время предлагается множество методических пособий, в которых представлены занятия с и использованием готовых моделей, схем и условных обозначений. Они рассчитаны на усвоение частных способов решения задач и оказываются непригодными для усвоения общих принципов их решения. А новые подходы к обучению ставят нас перед необходимостью формировать обобщенные учебные умения или по ФГОС - целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Для того чтобы хорошо ориентироваться в схемах, моделях, условных обозначениях, детей необходимо научить читать эти схемы, самостоятельно уметь составлять модели, схемы, алгоритмы действий. Формирование данных умений на материале сказок и других художественных произведений делает этот процесс интересным, увлекательным для ребенка. Эта особенность и использовалась при составлении модифицированной программы.
Программа составлена в дополнение к разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» ООП ДОУ
Региональный и локальный компонент реализуется как часть отдельных занятий.
Например: Дидактические игры типа: «Подбери условные обозначения к названному объекту», «Узнай, где я была» - (Лагерный сад, городской сад, Ново - соборная площадь, Белое озеро, наш детский сад). Сочинение сказки «Про нашу черемуху» и др.
Цель программы: Формировать умения, связанные с выполнением знаково-символических действий и выполнением действий во внутреннем умственном плане,
речевые умения, связанные с коммуникативными функциями речи, простые логические умения и способности. Развитие связной речи.
Задачи:
Сформировать у детей умения:
Ø обозначать и замещать различными знаками объекты, явления, процессы, события;
Ø наполнять условные, знаковые схемы и модели содержанием;
Ø самостоятельно выполнять простые действия схематизации и моделирования;
Ø передавать содержание сказки, события, впечатления;
Ø планировать свою и совместную деятельность с помощью речи
и условных обозначений;
Ø быстро запоминать текст, рассказывать близко к тексту или наизусть;
Ø понимать характер героев, их настроение, уметь объяснить их.
Ø развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении.
Ø развитие умения находить взаимосвязи.
Выбор предметного действия не может быть произвольным. Оно должно отвечать, по крайней мере, трем основным требованиям:
Ø быть относительно новым для детей, не усвоенным ими;
Ø оно должно опираться на принцип, который может быть выявлен и проанализирован в общем виде на самых начальных этапах обучения;
Ø этот принцип должен развертываться в систему понятий, выявление и усвоение которой позволило бы детям самостоятельно конструировать способы решения широкого круга познавательных и практических задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Особенности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста.
Особенности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области«Художеств...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Одуванчик золотой». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование....