Давайте поиграем
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Это пособие способствует развитию звукопроизношения у детей, а так же грамматики и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развиваем речь ребенка | 188.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМНИЕ ЛЕПЕТАЛКИ
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
«Что происходит в феврале»
Расскажите своим детям о последнем зимнем месяце – феврале. Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. А это значит, что скоро придет весна!!! Но пока еще холодно, морозно. А в самом конце месяца наступает Масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.
Игра «Посмотри - ка, что я вижу» (для малышей)
Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями (снегопадом), показывать на картинках то, что он видел на улице, употреблять междометие «ах».
Ход игры: во время снегопада подойдите с ребенком к окну и покажите ему, как падает снег, скажите, что он белый и красивый. Расскажите ребенку о снеге: «Ах, какой он красивый! Это снег. Он белый. Снежок кружится- кружится- кружится, летит и тихо ложится на землю, на деревья, на крыши домов.» На прогулке предложите ребенку потрогать его, смять в ладошке, побросайтесь пушистым снежком .Помогите ребенку почувствовать, как холодно на улице. Скажите ему: «Мне очень х-х-х-х-холодно!». Попросите его повторить эту фразу. Прочтите ребенку стишок-рифмовку: «Малышка Сашка громко кричал: «Х-х-х-холодно нам!» Крик его всю улицу заполнял: «Холодно,холодно, холодно нам!». Повторите рифмовку несколько раз, покажите, как правильно скрестить руки, чтобы унять дрожь.Можно посадить ребенка перед окном, сесть с ним рядом или просто взять его на колени. Начните беседовать о том, что видите за окном. Спросите малыша: «Что ты видишь во дворе?» Если он ответит просто «снег», то спросите его: «А какой снег?». Предложите похлопать ребенку в такт вашим словам:
Падай, падай, падай, снег!
Радуй, радуй, радуй, всех!
Радуй взрослых и детей,
Радуй птичек и зверей
Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание разговаривать. Найдите в журнал картинки, на которых нарисовано то, что вы видели на прогулке. Покажите эти картинки ребенку и напомните еще о том, о чем разговаривали раньше.
Игра «Снег везде »(для малышей)
Цель: учить подражанию, использовать в речи частичку «не».
Ход игры: предложите ребенку поиграть, прочитав ему стишок-рифмовку.
Снег на дорожке, снег на крыльце.
Снег на собачке, но не на мне!
Произносите слова «но не на мне» , сопровождая их отрицательными жестами – энергично покачайте головой, помашите рукой или пальцем.
Снег на крыше, снег на кусте,
Снег на лошадке, но не на мне!
Вскоре малыш поймет суть игры и будет сам предлагать новые слова, подходящие для этой рифмовки.
Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей - ритмично сжимаем и разжим. кулак,
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей – на каждое название птицы загибаем пальчик.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек – сжимаем и разжимаем кулачки.
Упражнение «Скажи одним словом» (старший возраст)
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Упражнение «Подбери слова» (старший возраст) Закончи предложения.
Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).
Чистоговорка .
Ока-ока-ока- сюда летит сорока.
Оке-оке-оке- говорит другой сороке.
Ошки-ошки-ошки – воробьишки на дорожке.
Упражнение на координацию речи и движения «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок.- (дети идут по кругу, изображая, что катят снежок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в толстый ком,- («рисуют»двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.- («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла- (показывают на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.- (показывают глаза, нос, стоят прямо, держат воображ. метлу)
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы, и нет снеговика.- (пожимают плечами, разводят руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте поиграем.
Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....
"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей
В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....
Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"
Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...