Медвежья семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ардынцова Юлия Владимировна

Цели и задачи: познакомить с внешними признаками медведя, развивать внимание, память. Развивать связанную речь,проговаривать  звук: [р], проговаривать чистоговорки со звуком [р], учить регулировать высоту голоса( высокий- низкий), учить образовывать  слова с уменьшительно - ласкательным значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhya_semya.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по развитию речи

                                                 «Медвежья семья»

 2мл. группа «Зайчики», Воспитатель Ардынцова Ю.В.

Цели и задачи: познакомить с внешними признаками медведя, развивать внимание, память. Развивать связанную речь,проговаривать  звук: [р], проговаривать чистоговорки со звуком [р], учить регулировать высоту голоса( высокий- низкий), учить образовывать  слова с уменьшительно - ласкательным значением.

Материал: Сюжетная картинка «Медвежья семья»,   игрушки: большой  и маленький медведь, шишки, корзинки.

Организационный момент.

Дети под музыку въезжают, имитируя паровозики  в группу.

Ребята, мы с вами приехали в гости, кто нас встречает? Может быть, вы мне подскажете, кто это у нас на картинке?

Ответы детей: «Медведи».

Вы готовы поиграть с медведями?

Д: да

Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.

«Мойтесь сразу оба глаза,

Лоб и щёки,

Мойся, щёчка,

Ручки, мойтесь хорошенько.

Словно щеткой, язычком

Чистить зубы мы начнем

Принюхались медвежата:

Чем-то пахнет непонятно.

Очень вкусно - это мёд.

В. Давайте посмотрим на медведя и его семью.

В: Показывает картинку, на ней изображены медведь, медведица и медвежонок.

В: Жили – были медведь, медведица и медвежонок( показать указкой). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежонок маленький. Какой медведь(большой). Какая медведица (поменьше). Какой медвежонок (маленький). Они живут в лесу, медвежонок очень любит играть и рычать «р-р-ры-ы-ы», а медведь не разрешает ему баловаться и  убегать от мамы  и грозно рычит «Р-р-ры-ы-ы!». Как рычит медведь? Как рычит медвежонок?

 ( во время показа воспитатель рычит  высоким и низким голосом, дети повторяют.)

Чистоговорки

Ра-ра - ра – в лес идти пора.

Ры-ры-ры – летят комары.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ри-ри-ри – на меня ты посмотри.

Ребята, мы с вами рычали, как мишки, а сейчас поиграем как мишки.

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Очень мишка наш устал,

Сел мишутка, задремал.

Игра «Кто, спрятался?»

Ребята,  кто то у нас спрятался под покрывалом, давайте снимем его и посмотрим кто там?!

Ответы детей: «Медведи»,   (большой  и маленький).

В: «Давайте их рассмотрим»

У большого медведя большие уши.

У маленького медвежонка маленькие ушки.

(лапы – лапки, глаза - глазки, нос - носик,  рот- ротик, живот- животик.)

Рефлексия

Наши медведи очень любят шишки, давайте их угостим.

Раскидать шишки на полу, собрать их в корзины, отнести большую корзину большому медведю, а маленькую корзину маленькому медвежонку.

Ребята, мне очень понравилось у медведей в гостях, но пора нам возвращаться к себе в детский сад,  сядем на паровозик и поедим.

Скажем мишкам: «До, свидания»!!!

G:\для юли\мишка\bb2b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"

конспект игровой совместной деятельности по физической культуре  с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...

Методическая разработка: развитие речи «Медвежья семья»

Цель проекта:Знакомство с внешними признаками медведя. Научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать внимание, память, речь....

Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.  Этот ...

ООД "Медвежья семья"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира...

Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе на тему «Медвежья семья»

Дети рассматривают и слушают рассказ о медвежьей семье. Знакомятся с внешними признаками медведя, местом обитания. Развивается внимание, память, речь,  логическое мышление, наблюдательность, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...