Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: « Жили-были овощи».
Образовательные задачи:
- учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;
- учить проговаривать названия овощей;
- учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
- развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;
- развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
- обогащать словарь по теме «Овощи»;
- акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.
Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Приготовились, ребята? Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, трём. Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя
.
Мы капусту солим, солим Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем, жмём. Разжимание и сжимание кулачков.
2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ:
Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…
Игра «чудесный мешочек»
На фланелеграфе появляется фигура деда.
Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, положил в мешочек да в мешочке они перепутались.… Поможем дедушке разобрать овощи.
Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. Дедушка благодарит за помощь.
3. Игра «Большие – маленькие» (с мячом):
На фланелеграфе – фигурка бабушки.
Воспитатель. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На фланелеграфе – внучка.
Воспитатель. Внучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с ней.
Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.
5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК:
На фланелеграфе – Жучка.
Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.
Воспитатель. Умная собачка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
2..Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
3.Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
4.Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи!
(Капуста)
5.Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок.
К земле приросла крепко.
Что же это?
(Репка)
6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»:
Воспитатель. Из какой сказки пришли герои? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно - кошки и мышки. Они принесли нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.
Драматизация сказки.
7. ИТОГ:
Воспитатель. С кем играли на занятии? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...