В гостях у природы
проект по развитию речи на тему

Яруллина Гузэл Наиловна

В гостях у природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_prirody.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у природы» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»

Слайд 2

Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.Сухомлинский

Слайд 3

Проект игры «В гостях у природы» в средней группе №12. Автор проекта : Яруллина Г.Н. Вид проекта : познавательно - исследовательский Продолжительность : среднесрочный Участники : дети средней группы, воспитатели и родители. Актуальность : Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности природы для людей, для братьев наших меньших, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Слайд 4

Цель проекта : Расширить представление детей о природе, закрепить характерные признаки растений, развить связную речь Задачи проекта : 1.Формировать интерес детей к природы, умение взаимодействовать с окружающим миром. 2.Развивать связную речь, чувственность к живой природе. 3.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы. 4.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.. 5.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Слайд 5

Форма работы с детьми : Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, игра, на аппликации наклеивание деревьев. Ожидаемые результаты : Развитие интереса детей к исследовательской деятельности. Формирование умения работать в коллективе, наблюдать, развивать внимательность. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости. Привлечение родителей в педагогический процесс.

Слайд 6

Этапы реализации проекта : 1. Организационный: Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, дидактического материала, игр, стихотворений. Рассматривание репродукций. Подбор оборудования. 2. Основной этап: чтение художественной литературы Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую. Люблю берёзку русскую. Русская берёзка, нет тебя красивей, Ты в веках осталась символом России. Белая, как лебедь, гибкая, как ветер, Статная, родная, краше нет на свете.

Слайд 7

С детьми проводились беседы о природе, занятия по аппликации .

Слайд 8

В вечерний отрезок времени играя в дидактическую игру « В гостях у природы», закреплялись полученные знания .

Слайд 9

Обобщающий этап. Во время прогулок предлагала детям найти деревья, назвать какие деревья растут на нашем участке. Рассматривали овощи в огороде. Наблюдали за птицами на территории детского сада. Играли в различные игры, такие как «С какого дерева листок?»,»Раз, два, три к дереву беги!»,«Назови ласково» и др.

Слайд 10

Полученные работы вывешивались на выставку, для просмотра родителями.

Слайд 11

Работа с родителями: предложила родителям закрепить название растений с детьми дома. Познакомить с консультацией «Береги природу». Итог: Дети закрепили названия деревьев, овощей, фруктов, птиц. Узнали правила поведения в природе. Стали более внимательнее к природе. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Слайд 12

Использованная литература: Программа: “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой. Мозайка – Синтез, 2012. “Ознакомление с природой в детском саду” средняя группа, О.А. Соломенникова . Мозайка – Синтез, Москва 2016. “Изобразительная деятельность” средняя группа, Т.С. Комарова . Мозайка – Синтез, Москва 2016. Методическое пособие “Развивающие игры” З.М. Зарипова, Р. С. Исаева. Казань. 2013. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспект занятий. Мозайка- Синтез, 2007. Колдина Д. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического праздника "В гостях у природы"

Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....

Экологический праздник "В гостях у природы"

Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет  всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

Экологическое развлечение "В гости к природе"

Цель: Развитие  у детей навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе....

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...