Дидактическое пособие панно "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическое пособие | 670.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук панно «Теремок».
Для эффективной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное, мобильное, легкое в использовании. Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
- закреплять знания детей о цветах, об их оттенках,
- закреплять знания о русских народных сказках,
- развивать речь,
- развивать мелкую моторику,
- развивать внимание, воображение,
- развивать познавательные и творческие способности.
- развивать умение обыгрывать различных сказочных сюжетов, - развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;
- развивать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей;
- развить восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форму, величину, расположение в пространстве);
- формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них;
Описание работы с пособием.
Дидактическое панно имеет тканевую основу домика-теремка с нашитыми на него элементами: окошками разного цвета и оттенка, которые зафиксированы различными застежками (липучка, шнуровка, кнопки, пуговицы, молнии). Это позволяет в игре развивать у детей мелкую моторику рук (завязывание и развязывание шнурков, ленточек, застегивании молнии, кнопок, пуговиц, липучек, а также тактильные ощущения, логическое мышление, память, внимание, речь. Дидактическое панно можно повесить на стену либо расположить на столе, полу и другом удобном месте.
Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты: изображения сказочных персонажей. С их помощью можно быстро оказаться в сказке, изменив внутреннее содержание каждого окошка, добавив и сказочных героев, и другие детали.
Варианты работы разнообразны: например, можно предложить детям сочинить и рассказать сказку, обыграть различные сюжеты. Дети самостоятельно выбирают необходимые атрибуты, располагают их на панно и рассказывают свою сказку или могут продолжить сказку по заданному началу; еще один вариант: пересказать сказки «Теремок», «Лиса и заяц» и т. д.
При составлении сюжета ребенку многократно приходится прикреплять и снимать атрибуты, что развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику, стимулирует развитие речи и творческие способности; приводит к положительным результатам в работе.
В образовательной области «Речевое развитие» с помощью этого панно можно придумать и рассказать сказку «Теремок» на новый лад, так как лисе не хватило места в домике, и она убежала прочь. В образовательной области «Познавательное развитие» панно применяется для формирования первичных представлений и отношений объектов окружающего мира для повторения цвета, формы, величины, размера, пространства, а также для формирования умения узнавать на панно диких животных и называть их и.т.д.
Сюжет каждый раз может меняться в зависимости от настроения, времени года, явлений природы, а также от развивающих, обучающих и воспитательных задач, которые ставит педагог на занятии или совместной деятельности. Материал для сюжета может меняться и пополняться. Вот несколько вариантов дидактических игр с панно «Теремок».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».
Задачи:
1. запоминать последовательность появления героев в сказке "Теремок"
2. развивать словарный запас детей
3. учит звукоподражанию
4. учит имитации движений животных
5. развивать мелкую моторику
6. закреплять цвета
Описание: Детали панно (персонажи сказки) изготовлены из мягкой, приятной на ощупь ткани и крепятся на коврик с помощью липучки. Панно используется для драматизации сказки с помощью воспитателя, так и для самостоятельных игр детей.
Ход игры:
Разложить перед детьми дидактическое панно, рассказать сказку «Теремок», показывая героев сказки (герои сказки находятся в своих домиках, воспитатель расстегивает застежку, достает сказочного героя и размещает его в окошке теремка. Все звери прочно закреплены с ковриком, чтобы не потерялись во время игры).
Кар – кар – кар, сюда – сюда,
На поляне чудеса.
Дом стоит многоэтажный.
И никто в нем не живет!
Услыхали звери карканье вороны
И по лесу новость разнеслась вмиг.
Все хотят увидеть чудеса лесные,
Все хотят в чудо – домики жить.
Тут из маленькой норы
Выползает мышка
И пищит малышка:
«Пи – пи – пи, кто- кто в этом доме живет?»
Но вокруг тишина, только дятел стучит.
«Значит, я буду в этом домике жить!»
Из болота лягушка – квакушка бежит:
«Я то же хочу с тобой здесь жить!»
Ну, а это что за чехарда?
Заяц мчится, за ним лиса.
Волк несется, только пыль столбом.
А за ними медведь:
«Ой, меня подождите, я с вами хочу в этом домике жить!»
«Нет тут места тебе, косолапый медведь,
Побыстрей надо бегать»
«Ой, пустите меня,
Буду дом сторожить!»
Так и стали все дружно в теремочке жить!
Дидактическая игра «Вспомни сказку».
цель игры: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Детям показываю предметные картинки героев сказок. Нужно угадать из какой сказки пришли эти герои, рассказать самостоятельно или с помощью воспитателя эту сказку.
- Кто первый пришел в теремок? Кто второй? Кто пришел последний, чем закончилась эта сказка?
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
цель: учить употреблять предлоги над, под, между. Воспитатель размещает зверей в окнах-кармашках и дети рассказывают кто-где живет.
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»
Цель: развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Воспитатель выставляет сказочного героя в «окошечко» и изображает персонажей сказки: мышка, лягушка, волк, медведь и других животных. Ребенок отгадывает, затем меняются с педагогом ролями и игра продолжается.
Дидактическая игра: «Слоговые песенки».
Цель: развитие фонематического слуха и автоматизация поставленных звуков в словах.
Вечером все жители в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поет свою любимую песенку. А давайте петь вместе с ними! Слушаем внимательно и повторяем вместе с лисичкой. а сейчас вместе с петушком. Постарайтесь не ошибаться и не огорчать наших "артистов".
Дидактические игры занимают большое место в жизни ребенка. Дидактические игры развивают всестороннее развитие дошкольников, являются методом обучения и самостоятельной деятельностью.
Игры являются своеобразным средством обучения, отвечающие особенностям ребенка и дидактические игры, включаются во все системы дошкольного воспитания.
Каждая игра должна быть полезна для развития детей и обязательно в игре должно быть наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия и преодоления некоторых трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...