Дидактическое пособие панно "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Пинтусова Наталья Александровна

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическое пособие670.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук панно «Теремок».

          Для  эффективной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное, мобильное, легкое в использовании. Цель:  Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 

Задачи:

- закреплять знания детей о цветах, об их оттенках,

-  закреплять знания о русских народных сказках,

- развивать речь,

- развивать мелкую моторику,

- развивать внимание, воображение,

-  развивать познавательные и творческие способности.

-  развивать умение обыгрывать различных сказочных сюжетов, - развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

- развивать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей;

- развить  восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форму, величину, расположение в пространстве);

- формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них; 

Описание работы с пособием.

       Дидактическое панно имеет тканевую основу домика-теремка с нашитыми на него элементами: окошками разного цвета и оттенка, которые зафиксированы различными застежками (липучка, шнуровка, кнопки, пуговицы, молнии).  Это позволяет в игре развивать у детей мелкую моторику рук (завязывание и развязывание шнурков, ленточек, застегивании молнии, кнопок, пуговиц, липучек, а также тактильные ощущения, логическое мышление, память, внимание, речь.  Дидактическое панно можно повесить на стену либо расположить на столе, полу и другом удобном месте.

Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты: изображения сказочных персонажей. С их помощью можно быстро оказаться в сказке, изменив внутреннее содержание каждого окошка, добавив и сказочных героев, и другие детали.

     Варианты работы разнообразны: например, можно предложить детям сочинить и рассказать сказку, обыграть различные сюжеты. Дети самостоятельно выбирают необходимые атрибуты, располагают их на панно и рассказывают свою сказку или могут продолжить сказку по заданному началу; еще один вариант: пересказать сказки «Теремок», «Лиса и заяц» и т. д.

    При составлении сюжета ребенку многократно приходится прикреплять и снимать атрибуты, что развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику, стимулирует развитие речи и творческие способности; приводит к положительным результатам в работе.

В образовательной области «Речевое развитие» с помощью этого панно можно придумать и рассказать сказку «Теремок» на новый лад, так как лисе не хватило места в домике, и она убежала прочь. В образовательной области «Познавательное развитие» панно применяется для формирования первичных представлений и отношений объектов окружающего мира для повторения цвета, формы, величины, размера, пространства, а также для формирования умения узнавать на панно диких животных и называть их и.т.д.

   Сюжет каждый раз может меняться в зависимости от настроения, времени года, явлений природы,  а также  от развивающих, обучающих и воспитательных задач, которые ставит педагог на занятии или совместной деятельности. Материал для сюжета может меняться и пополняться. Вот несколько вариантов дидактических  игр с панно «Теремок».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК» 

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Задачи:

1. запоминать последовательность появления героев в сказке "Теремок"

2. развивать словарный запас детей

3. учит звукоподражанию

4. учит имитации движений животных

5. развивать мелкую моторику

6. закреплять цвета

Описание: Детали панно (персонажи сказки) изготовлены из мягкой, приятной на ощупь ткани и крепятся на коврик с помощью липучки. Панно используется для драматизации сказки с помощью воспитателя, так и для самостоятельных игр детей.

Ход игры:

Разложить перед детьми дидактическое панно, рассказать сказку «Теремок», показывая героев сказки (герои сказки находятся в своих домиках, воспитатель расстегивает застежку, достает сказочного героя и размещает его в окошке теремка. Все звери прочно закреплены с ковриком, чтобы не потерялись во время игры).

                                           Кар – кар – кар, сюда – сюда,

На поляне чудеса.

             Дом стоит многоэтажный.

          И никто в нем не живет!

Услыхали звери карканье вороны

И по лесу новость разнеслась вмиг.

Все хотят увидеть чудеса лесные,

Все хотят в чудо – домики жить.

Тут из маленькой норы

Выползает мышка

И пищит малышка:

«Пи – пи – пи, кто- кто в этом доме живет?»

Но вокруг тишина, только дятел стучит.

«Значит, я буду в этом домике жить!»

Из болота лягушка – квакушка бежит:

                «Я то же хочу с тобой здесь жить!»

Ну, а это что за чехарда?

Заяц мчится, за ним лиса.

Волк несется, только пыль столбом.

А за ними медведь:

«Ой, меня подождите, я с вами хочу в этом домике жить!»

«Нет тут места тебе, косолапый медведь,

Побыстрей надо бегать»

«Ой, пустите меня,

Буду дом сторожить!»

Так и стали все дружно в  теремочке жить!

Дидактическая игра «Вспомни сказку».

 цель игры: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Детям показываю предметные картинки героев сказок. Нужно угадать из какой сказки пришли эти герои, рассказать самостоятельно или с помощью воспитателя эту сказку.

- Кто первый пришел в теремок? Кто второй? Кто пришел последний, чем закончилась эта сказка?

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

цель: учить употреблять предлоги над, под, между. Воспитатель размещает зверей в окнах-кармашках и дети рассказывают кто-где живет.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

Цель: развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Воспитатель выставляет сказочного героя в «окошечко» и изображает персонажей сказки: мышка, лягушка, волк, медведь и других животных. Ребенок отгадывает, затем меняются с педагогом ролями и игра продолжается.

Дидактическая игра: «Слоговые песенки».

Цель: развитие фонематического слуха и автоматизация поставленных звуков в словах.

Вечером все жители в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поет свою любимую песенку. А давайте петь вместе с ними! Слушаем внимательно и повторяем вместе с лисичкой. а сейчас вместе с петушком. Постарайтесь не ошибаться и не огорчать наших "артистов".

   

Дидактические игры занимают большое место в жизни ребенка. Дидактические игры развивают всестороннее развитие дошкольников, являются методом обучения и самостоятельной деятельностью.

   Игры являются своеобразным средством обучения, отвечающие особенностям ребенка и дидактические игры, включаются во все системы дошкольного воспитания.

   Каждая игра должна быть полезна для развития детей и обязательно в игре должно быть наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия и преодоления некоторых трудностей.

C:\Users\Наталья\Desktop\ПАНО.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....