Конспект НОД для детей с ОНР 3 уровня "Мы археологи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Александрова Анна Борисовна

Использование песочной терапии в коррекционном процессе для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми с ОНР 3 уровня

в подготовительной к школе группе

«Мы археологи».

Подготовила :

учитель-логопед МБДОУ № 20 «Теремок»

с.Ворша, Собинского района ,

Владимирской области

Александрова А.Б.

Цель:  использование сюжетно-ролевой игры в инклюзивной практике, как средство позитивной социализации детей с ОВЗ.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, через организацию работы в парах;
  • Воспитывать духовную культуру, через приобщение к истории родного края, профессии археолога;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать целенаправленный выдох;
  • Развивать ориентировку на плоскости.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Образовательные:

  • Отработать умение правильного построения лексико-грамматических конструкций.
  • Активизировать навыки звуко-буквенного анализа.

Материалы и оборудование: настольная песочница с песком, коктельные трубочки, кисточки, зубные щетки, зубочистки, картинки со звуками «ж», «з», мелкие игрушки и предметы, «План раскопок»;   картинки-пожелания, мешочек для картинок-пожеланий.

Предварительная работа: просмотр презентации «Археологи», рассматривание иллюстраций и беседа по книгам об археологии и археологах.

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

Познавательное развитие: знакомство с трудом археологов, через просмотр презентации и иллюстраций по теме.

Художественно-эстетическое: развитие ИЗО навыков;

Физическое развитие: развитие мелкой моторики пальцев рук;

Социально-коммуникативное: соблюдение правил безопасного поведения при работе с песком.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Привлечение к подбору иллюстраций и книг по теме «Археология»;
  • Мастер-класс «Песочная терапия».

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Время

Процесс вовлечения

Процесс целеполагания

Процесс осуществления действий.

Рефлексия

Логопед: Ребята, я в книге, которую вам принесла, нашла вот что

 ( показ, дети читают « План раскопок»). Мотивация детей к поискам раскопок. Переход по плану в класс.

Логопед: как называется профессия человека, который ведет раскопки

Дети стараются ответить.

Археологи – люди, которые проводят раскопки, находят старинные города, давно исчезнувшие с лица земли, древние вещи людей, клады. Где можно найти клад? А здесь есть такое место? Демонстрация песочницы.

Логопед: давайте разомнем ручки перед трудной работой археологов. (Логопед предлагает детям «поздороваться « с песком.( в одной половине песочницы)

1.Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, а затем дотронуться всеми пальцами одновременно.

2. Дотронуться до песка всей ладошкой, а затем тыльной стороной.

3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать, какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или неприятный, мягкий …

Логопед:

Предлагаю вести раскопки с помощью пескодуйных машин (коктельные трубочки), кисточек, щеточек, «тычильных дробилок» (зубочистки)(новые слова придумали сами дети), вы не против.

Дети выбирают «инструменты» и раскапываются картинки

А теперь нам надо назвать картинку и рассортировать находки, если в названии картинок есть «Ж» положить в желтую коробку, если «З» - в зеленую.

Назовите первый звук.

Назовите последний звук в слове.

Разделите слово на слоги.

Логопед . А теперь нам надо разложить экспонаты по месту их нахождения.

Положи предмет правильно.

Каждому ребенку дается задание. Например: положить ракушку в правый верхний угол…

Логопед: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, куда же мы разложили предметы. Где лежит ракушка?

Археологи часто находят старинные рисунки, многие детали рисунков стерты. Предлагаю вам посмотреть, угадать предмет, какого элемента не хватает, и дорисовать этот элемент.

Логопед рисует рисунки (солнышко без нескольких лучиков, цветок без нескольких лепестков, елку без нескольких веток …)

Ребята, вам понравилось искать клады, а мы с вами все предметы и картинки раскопали и другим детям ничего не оставили, как же быть? (предложения детей). Когда я была маленькой, мы делали «секретики». Давайте закопаем секретики для других ребят, которые будут играть в этой песочнице, у меня и мешочек подходящий есть. Секретик будет с пожеланиями. Пожелания в виде картинок. (тепла-солнышко, здоровья-Айболит…).

Вы так хорошо работали, стали настоящими археологами. Я вручаю вам значок «Юный археолог».

Список литературы.

1.Программа логопедической работы по преодолению ФФНР в старшей группе», «Программа логопедической работы по преодолению ФФНР в подготовительной к школе группе».М.»Просвещение». 2010.( авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова).

2.Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (автор Нищева Н.В.),  

3.Рабочая программа учителя-логопеда автор Александрова А.Б.

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

5. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.

6. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2005

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии». - СПб.: Речь, 2006 – 208 с.

8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с.

9. "Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры" Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. - Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

Интернет – ресурсы:

10. ru.123rf.com

11. ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе ...