Итоговая ОД " Путешествие за жемчужиной знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лихникевич Марина Борисовна

Итоговая ОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_za_zhemchuzhinoy_znaniy.docx355.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  для старшей группы «Путешествие за жемчужиной знаний»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Приобщение  детей к  прекрасному,  поддержание интереса  и  желание помогать друг другу.

Задачи:

Закреплять:
-умение расставлять  числа  по  порядку;

-умение классифицировать геометрические фигуры;
-умение  выполнять  различные  движения  согласно  тексту;
 

-обогащать и активизировать словарный запас детей;
-умение составлять  слова  из  первых звуков названий картинок;
-умение  ориентироваться  в  пространстве  «право-лево».

-познавательный интерес  к  представителям  морской  фауны;
-умение  действовать  сообща;
-доброжелательность  и  готовность  оказать  помощь.
 -
 бережное отношение к природному окружению;


Методическое  обеспечение:  Карточки с картинками, карточки с заданиями, геометрические фигуры, буквы магнитные и самоклеящиеся, раковины с жемчужинами,  мяч,  аудио  -  записи, магнитофон с записью шума моря,  сундучок, магниты, магнитная доска, сладкие призы.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята!  Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Почему? Потому что интересно посмотреть что-то новое. Когда вы повзрослеете, вы сможете путешествовать далеко от дома. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный шар. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода). Она прекрасна во все времена года. Ребята назовите все времена года (зима, весна, лето, осень). Во все времена года люди часто любят путешествовать.

А на чем люди чаще всего путешествуют? А вы знаете что можно еще и путешествовать по стране знаний. В стране знаний тоже могут быть разные приключения. Вы хотите отправиться в путешествие за знаниями? Только как же попасть в эту страну? Давайте попробуем открыть книгу.

Логопед:

Есть книга знаний у меня

И в книге говорится

Что глубоко на дне морском

Жемчужина храниться.

 Она не просто клад морей -

Жемчужина познанья

Она поможет нам с тобой

Открыть секреты знанья.

Поможет память развивать

На все давать ответы.

 Жемчужину нам отыскать

На дне морском волшебном

Поможет:  дружба, доброта

И сказка, непременно!

Логопед: Ребята, а где мы можем встретить жемчужину? На дне морском.  

Отправимся искать жемчужину? А вы не боитесь? Море бывает теплым, спокойным, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое,  а может быть и бурным, темное, шумным.

Сегодня я предлагаю вам совершить» Путешествие в подводный мир», для того, чтобы пополнить свои знания и найти жемчужину.  

Посмотрите, кажется нас уже ждет какой-то  сказочный персонаж и по-моему у него для нас есть разговор. Но прежде, чем отправиться туда надо купить билеты в волшебный  мини-батискаф. В мешочке у меня буквы, выбирайте и занимайте места в батискафе согласно вашим местам. (БАТИСКАФ погружение)

Итак, погружаемся на морское дно.

Вокруг себя два раза обернись

В морскую пучину окунись…!

Логопед: -Ребята, где мы оказались?

Посмотрите, дно морское!

Красочное, голубое!

Камни серебром манят.

Ракушками ослепляют

Всех в свое царство приглашает!

Звучит музыка, появляется Золотая Рыбка (далее ЗР).

ЗР: Здравствуйте ребята, я слышала о вашем желании найти жемчужину знаний и поэтому встречаю Вас в своем царстве. Вы говорили, что её отыскать вам поможет дружба.

Если вы такие дружные, то я расскажу вам свою беду и попрошу о помощи. «Недавно море настолько сильно разбушевалось, что шторм унес с моего волшебного ожерелья несколько  жемчужин знаний далеко от меня. Морские обитатели помогают мне, они видели, где они, и оставили мне карту, но без волшебного ожерелья я потеряла силу и теперь без посторонней помощи не могу собрать эти жемчужины, они стали для меня невидимыми. Вы мне поможете?

 Говорят, кто подержит жемчужину, тот станет мудрым! Но на этом пути много опасностей могут подстерегать нас! Поэтому мы должны быть очень осторожными. И если  вы  выполните  все условия и  соберёте  жемчужины,  то  я  снова  обрету  волшебную  силу.
ЛОГОПЕД -  Ну  что,  ребята,  поможем  найти  Золотой Рыбке  потерявшиеся  жемчужины? 

Воспитатель (З.Р) Первая жемчужина находится где-то в моём замке. Чтобы она появилась надо правильно назвать морских обитателей.

Сейчас я проверю, знаете ли вы морских жителей.

(Игра  с мячом, дети встают в круг)

А в воде живет индюк? (нет)

А в воде живет медуза? (да)

Ну, а корка от арбуза? (нет)

В Черном море есть дельфины? (да)

А большие мандарины? (нет)

Рыбы в нашем море есть? (да)

Крокодилов в нем не счесть? (нет)

Дети плещутся в воде? (да)

Мусор плавает в воде? (нет)

З. Р.: А что вы знаете о моем царстве(дети рассказывают).З. Р.: А теперь разгадайте мои загадки про обитателей морского дна, я вам буду показывать изображения, а вы называйте морских обитателей и расскажите, что вы о них знаете (показывает изображения морской конек, акула, рыба-молот, дельфин, рыба-еж, морской еж, рыба-дракон, осьминог).Дети называют морских обитателей и рассказывают о них.З. Р.: Молодцы, ребята! 1-я жемчужина нашлась.

Логопед: Теперь на пути у нас  коралловые рифы. Как нам туда попасть?.  

Вот мы и на рифе. Звуковой анализ слова «РИФ»

Нас ждет осьминог, но

жемчужины пока у него нет.

 Игра с мячом: «Назови гласный звук», «Напиши гласный звук». Молодцы, ребята! 2-я жемчужина нашлась.

Логопед:Следующее место-затонувший корабль.

Выполнение заданий за столами: карточки с картинками, карточки с заданиями. Молодцы, ребята! 3-я жемчужина нашлась.

З.Р Следующее место- подводные скалы. Чтобы нам туда попасть, нужно сделать 5 шагов прямо, 3 шага налево.

Мы попали к потерянным цифрам. Назовите соседей чисел. Прямой и обратный счет.

Молодцы ребята, а вот и 4-я жемчужина.

Осталось последнее место-подводная пещера.

Погрузиться в пещеру мы сможем, если выполним волшебные движения:

В  море  высокая  ходит  волна
И  вверх  до  небес  и  вниз  до  дна.
Качает  вода  солёная
Водоросли  зелёные
Скачут  дельфины
Подставляя  солнцу  спины
На  волнах  качаются
Солнцу  улыбаются!

А вот и пещера. Кажется, я догадываюсь в чем здесь проблема, почему дельфины не могут найти жемчужину. Море сильно загрязненное.  Но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Кто знает, что происходит в таком случае с морем? (Дети отвечают: Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, мелки рачки, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы).

З. Р.: Много лет я в море живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в море кто водиться?

На дне его бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбешки,

Вы помогите, друзья, хоть немножко.

Логопед: Ребята, поможем Золотой Рыбке?

Дети отвечают.

Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может беда

                     Живут люди на планете,
                    Мамы, папы и их дети
                    Бросят воду по бумажке
                    Станет море  замарашкой

Воспитатель З.Р.: ребята, посмотрите, как же засорилось наше море! Сейчас мы очистим его от мусора. Ребята, выходите, море от грязи освободите!

Проводится игра с геометрическими фигурами «Очисти море от мусора». 

З. Р.: Спасибо, ребята! Вы очень дружные, помогли моему морскому царству. Давайте дружно дадим обещанье, что будем беречь нашу планету от мусора.

Дети хором: Обещаем! Молодцы, ребята! 5-я жемчужина нашлась.

Теперь моё ожерелье собрано и в нём есть и самая главная жемчужина знаний.

ЛОГОПЕД: Вот они – жемчужины знаний, которые мы искали!

  Что нам помогло их найти?  нужно лишь желание учиться, старание и все у вас получится. А сказочные персонажи еще не раз встретятся вам на страницах любимых книг.

З. Р.: Ребята, мне пора домой, а вам за знания и помощь я отдаю морской клад, в котором каждый из вас получит частичку от жемчужины знаний. Будьте дружными. До свидания (уходит).

ЛОГОПЕД: Ну и нам пора подниматься с морского дна.

Вокруг себя два раза обернись

В нашей группе очутись…!

Прежде чем посмотрим клад, расскажите, что вам понравилось. Давайте посмотрим, что нам за клад Золотая Рыбка приготовила (открывает сундук и раздает детям сладости).

Подготовили: Учитель – логопед -  Марина Борисовна Лихникевич





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2-я мл.группа)

В игры с элементами математики можно начинать играть с раннего возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся матем...

Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".

В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей....

Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий выпускного " Путешествие за жемчужиной знаний"

Сценарий выпускного " Путешествие за жемчужиной знаний" в морском стиле...