"В гости в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цветкова Лилия Альберотовна

Организованная образовательная деятельность в перой младшей группе по развитию речи "в гости к зайке" с элементами логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_skazku.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Разработка организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе «В гости в сказку»,

в рамках заседания муниципального методического объединения воспитателей по образовательной области   «Речевое  развитие» по теме «Приоритетные технологии речевого развития дошкольников»

проведенного на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Подготовила: Цветкова Л.А.

Воспитатель первой младшей группы

Зеленодольск -2016г.

  Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости в сказку»

Цель: 

-развивать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные :

 -активизировать речь детей, расширять кругозор;

-  побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных фраз и слов;

-понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

- закрепить знания цветов  (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие:

- развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажам сказки, желание помогать им.

Ход  ООД

      Воспитатель:

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

-Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте! (на русском, татарском)

Воспитатель: Встаем все в круг и поприветствуем друг друга.

Песенка «Здравствуйте !»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!

-Ребята, а вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Вы хотите отправиться в гости в сказку.

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда в путь, отправляемся в путешествие в сказочный лес. А поедем   мы в сказочный лес на паровозике. (под музыку «Паровозик»)

-Мы приехали с вами в сказочный лес на полянку.  Светит солнышко, снег уже растаял, травка зеленеет. Весело и звонко поют птицы. Ребята, когда это бывает? Какое это время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а какие животные  живут в лесу?  Это дикие или домашние животные?

Дети: Волк, лиса, медведь, зайчик. Дикие.

Воспитатель: Молодцы. А вот и  волшебный клубочек. Он покажет нам дорожку  в сказку.

  Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши

Путь, дорожку укажи,

В гости в сказку приведи!     

Потешка «По узенькой дорожке…»

По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.

-Вот и попали мы в сказку. За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка. ( Домик, рядом сидит зайка и плачет.)

-Посмотрите ребята, рядом с домом сидит зайка и плачет. А что бы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.

«Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка,

Сам остался, без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог».

Воспитатель:   Ребята, в какую сказку  мы попали?

Дети:  «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы!  Кира, а какой зайчик  веселый или грустный?

Кира: Грустный.   

Воспитатель: Что же с ним произошло? Лера, спроси у зайчика, зачем ты так горько плачешь?

Лера: Зачем зайка ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла Весна-Красна, у лисички избушка растаяла.  Попросилась ко мне лиса переночевать, да и выгнала меня. Помогите мне ребята выгнать лисичку.

Воспитатель: Поможем зайке? 

Дети: Да!

Воспитатель:  Чтобы помочь зайчику, надо найти сказочных героев, которые помогали зайчику.  Они спрятались вот в этом чудесном мешочке.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Я на солнышке лежу.

Дом хозяйский сторожу.

Для своих – не злая,

На чужих- я лаю

Дети: Собачка!(воспитатель достает из мешочка собачку)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Как собачка лает?

Дети: Гав-гав-гав.

Воспитатель: Вместе с собачкой лаем, лисичку пугаем. А ну лиса, пойди вон!

Лиса:  Как выскачу, как выпрыгну, полетят  клочки по закоулочкам! (Собачка убегает)

Воспитатель: Испугалась собачка и убежала. Ребята,  кто еще помогал зайчику? Слушаем загадку.

Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной

Дети: Медведь. (воспитатель достает из мешочка медведя)

Воспитатель: Как медведь рычит? А как ходит? Давайте поможем мишке прогнать лису!  Вместе с медведем рычим и топаем ногами. А ну лиса, пойди вон!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

(Мишка  убегает)

Воспитатель: Испугался мишка и в лес убежал. Ребята, кого еще нужно позвать? Кто помог зайчику? Отгадайте следующую  загадку:

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети:  Ку-ка-ре-ку! 

Воспитатель:  А давайте мы для петушка песенку споем. Он нас услышит и придет на помощь.

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Маслина головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Воспитатель достает из мешочка петушка.

Воспитатель: Кира, как петушок прогонял лисичку? Какие слова говорил? 

Кира: Ку-ка-ре-ку. Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. А ну лиса, пойди вон.

Воспитатель:  Испугалась лиса и убежала, а петушок с зайчиком стали жить поживать и добра наживать. Зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.

Физкультминутка Подвижная игра «Зайчики и лисичка» с музыкальным сопровождением

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

Воспитатель: Помогли мы зайке. Зайка разыгрался, да и потерялся, хочет домой. Ребята, давайте, поможем зайке найти его домик.

Д/игра «Кто в домике живет»

 Воспитатель:  Ой, какие  красивые домики. Какого цвета домики?

Дети: Красный, желтый,  зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята! А что есть у домиков? 

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: А в каком   домике живёт  Зайка? Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Кто живет рядом с Зайкой?

Демид: Мишка.

Воспитатель:  Мишка косолапый, он всю зиму сосет лапу. Какого цвета у мишки домик?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А кто в этом домике живет? Какого  цвета домик?

Дети: Белочка. Красный.

Воспитатель: А для всех гостей я приготовила угощение.

Кто любит морковку?

Лиза: Зайка.

Воспитатель: Угощайся Зайка. А кто любит мед?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Угощайся мишка. А что  любит белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Угощайся белочка. Ребята скажите, а какие это животные домашние или дикие? Почему?

Дети: Дикие. Живут в лесу.

Воспитатель: Все ребята молодцы, но нам  пора  возвращаться в детский сад, наше путешествие заканчивается. А возвращаться мы будем по- волшебному.

Раз, два, три, четыре, пять(покружились)

 вот мы в садике опять.

-В гостях у какой сказки  мы с вами сегодня побывали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Сказку   вы знаете, потешки рассказываете, загадки отгадываете. Отличились вы на славу, а за это вам награда. Помогли вы зайке, а зайка приготовил для  вас  угощение - конфеты, да печенье. Волшебный клубочек не прощается, а будет жить с вами в группе, и знакомить вас с новыми сказками.

Спасибо всем за внимание,

До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...