В гости к леснику
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В статье раскрываются методы развития речи детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гости к леснику"
Конспект непрерывно образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Гузенко М.Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 80»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Развитие речевых навыков детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить умение образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; умение различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память, воспитывать любовь к природе.
Оборудование к занятию: письмо; игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка, клей ПВА, цветы, кукурузная крупа;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,
хотите узнать, что в нём написано.
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белочка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра: "Назови, одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Белочка: Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Словесная игра: "Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)
Физминутка
" Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Ой, ежик.
Вот свернулся еж в клубок
Потому что еж промок
Лучик ежика коснулся ежик встал и потянулся
Белочка: Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра: "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Словесная игра: "Кто кем был ?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
Воспитатель:
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчёлка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Пчёлка: Какие вы умнички! Молодцы!
Воспитатель: Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
Воспитатель: Лесник, наши ребята помогут тебе украсить твою лесную полянку цветами, цветочки у нас совсем не красочные, я предлагаю их украсить , а украшать мы будем не рисованием, а не обычной техникой мы будем украшать цветы крупой, красивой желтой как солнышко как одуванчики желтые.
Рисование с использованием мелкой крупы и клея ПВА.
Рисование кукурузной крупой – интересное и увлекательное занятие, получится монохромный рисунок. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
"В гости к леснику"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...