Конспект НОД "Хрюша на елке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Хрюша на елке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hryusha_na_elke.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Синичка»

Конспект НОД по развитию речи

"Хрюша на елке"

Подготовила и провела:

Звездилина Мария Александровна

2014 г.


Цель работы:

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

Задачи:

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема:

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".

- Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".

- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

- Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "

- Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

- Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

- Заучивание стихотворений к Новому Году.

- Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.

- П/игры "Заморожу", "Замри".

- Украшение группы к Новому году.

- Рисунки на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

- Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

- Праздник Новый год, в какое время года бывает?

- А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

- Новый год - весёлый праздник?

- А чем нам нравится праздник Новый Год?

- Это любимый праздник взрослых и детей?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы.

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

Отличия:

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(Снег)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

(Иней)

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

(Нос)

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

(Лепили)

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

(Лыжи)

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

(Санки)

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

(Коньки)

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

(Луна)

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

(печки)

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рождественская елка"

Конспект занятия для старшей группы по формированию экологического мировоззрения, расширению кругозора и приобщению к мировой духовной культуре....

конспект НОД "Новогодняя елка"

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации.Задачи:1.     Формировать умение узнавать и называть цвет (красный, синий, зеленый, желтый).2.     Формировать умен...

Конспект новогоднего проекта "Елка-елочка"

Творческий краткосрочный проект для детей средней группы, посвященный новогодней елочке.«История елочки, сравнение с другими деревьями», «Для чего нужна елочка на Новогоднем празднике?», «Для чего нуж...

Конспект НОД "Новогодняя елка"

Конспект НОД "Новогодняя елка"...

12.01.2019 Конспект НОД «Елочка, елка- колкая иголка»

Конспект НОД по лепке  «Елочка, елка- колкая иголка» Задачи:-формировать у детей интерес к лепке,- развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движе...

Конспект НОД "Ветка елки". Раздел "Художественно-эстетическое развитие"

Цель НОД: активизация и развитие у детей интереса к созданию изображения, используя новую технику рисования поролоном.Программное содержание:Познакомить детей с техникой рисования поролоном. Развивать...