методическая разработка дидактическая игра "чудо яички"
методическая разработка по развитию речи на тему
Дидактическая игра «Чудесные яички»
Подготовила: воспитатель ГБДОУ №17 Василеостровского района
Ляцкая Наталья Николаевна
Игра может быть использована в работе с детьми младшего дошкольного возраста, с усложнением – для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Актуальность игры :
Развитие слухового восприятия, а так же слухового внимания и слуховой памяти позволяет добиться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия.
Это очень важно так как не умея вслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного звукопроизношения и других нарушений речи. Развитие слухового восприятия не происходит само по себе. Его необходимо развивать с раннего возраста. Поэтому проведение дидактических игр и упражнений направленных на развитие слухового восприятия, является необходимой составной частью логопедической работы.
Описание
Игровое пособие «Чудесные яички» представляет собой:
1.шумовые контейнеры . Все они парные. В качестве наполнителей использованы: греча, пробка, шарик из фольги, монетка, рис, соль, кедровые орешки, пуговицы сахарный песок.
Несколько контейнеров пустых. Каждый контейнер обвязан нитками разных цветов и качества.
2. Вязанные «гнёздышки» .
3. Вязанная курочка для введения в игровую ситуацию.
4. Карточки - картинки, с изображением того, что находится в каждой из контейнеров
5. Карточки с буквами
6. Как приложение к игре в прозрачные пластиковые баночки засыпано содержимое каждого яйца, чтоб дети визуально могли увидеть какой наполнитель как звучит . Тем самым обогащая знания детей
Цель игры:
-развитие слухового восприятия, слуховой памяти, слухового внимания, умения различать и дифференцировать шумы.
- развитие логики,
-тренировка концентрации внимания.
Задачи:
Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, умение выделять общий признак по звучанию игрового предмета, произвольное внимание и память.
- развивать узнавание не речевых звуков
-Развивать звукочастотное слуховое восприятие, фонематическую память;
- формировать игровые действия
- воспитывать целенаправленность, желание достичь положительного результата, интерес к занятиям.
Ход игры. «Найди пару звучащему яичку»
Вначале предлагается прослушать все яички поочерёдно, попробовать определить, что находится внутри, проверить со звучанием содержимого прозрачных контейнеров.( педагог делит яички на два комплекта)
Затем выбираем одно шумовое яичко из первого комплекта. Ребёнок должен найти ему пару по звучанию из второго набора. На первых этапах можно, чтобы ребёнок держал образец звука в руках, постоянно сверяя его звучание с искомым яичком. Затем, прослушав яичко один раз, образец убирается. Достаём его лишь при проверке, когда ребёнок, перебрав звуки яичек из второго набора, выберет предполагаемую пару.
Варианты использования:
1. Найди звучащее и (тихое) не звучащее яичко
2. Найди пару звучащему яичку
3. Продолжи ряд (от самого тихого к громкому и наоборот
4. Отгадай какое звучало
5. Сухой бассейн
6. Определи на слух, что находится внутри яичка «Звуковое лото»
7. Разложи в гнёздышки по цветам
8. Побери яичко к речевому звуку
9. Маракасы( логоритмика)
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Участие дошкольников в проекте «Красная книга России» позволит обогатить их знания о природе родного края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Задачи проекта: Изучить историю Красной книги и её содержание. Выяснить, какие животные находятся на грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно. Освоить основы экологической грамотности. Воспитание чувства доброты и сострадания ко всему живому. Развитие уже имеющихся знаний, наблюдений и коммуникативных умений. Развитие навыков наблюдательности , совместной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных Цели проекта: Образовательные: познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её создания и её структурой; совершенствовать их практические умения и навыки; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения. Развивающие: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь .
Формы реализации: интегрированные НОД беседы оснащение предметно-пространственной среды работа с родителями игровые технологии Результат проекта: Создание коллективной книги «Красная книга, или Возьмем под защиту»
Дети, совместно с родителями, выполнили поделки и рисунки о животных и растениях красной книги России. Делились интересными фактами с друзьями.
Проведение акции «Принеси книгу о природе»
Закрепление знаний запрещающих экологических знаков в рисовании
Слушаем звуки природы, играем в подвижные игры Занимаемся логоритмикой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дидактический фартук"
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....
методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"
Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...
Методическая разработка Дидактическая игра "Клоун Петрушка"
Многофункциональная Дидактическая игра «Клоун Петрушка»Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....