Игра-викторина "По следам сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Максимова Светлана Валерьевна

Учит детей узнавать любимых героев из сказок, развивает внимание, память, улучшает настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov_23232.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

 

Игра – викторина «По следам сказок»

для детей дошкольного возраста.

                                                               

2017 год

Литературная викторина для  дошкольников «В гостях у сказки»

 Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о сказках.

 Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

2. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

3. Развивать у детей слуховое внимание, речь, воображение, память, мышление.

4. Вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других.

 Оборудование: Разрезные иллюстрации к сказкам; презентации к играм «Угадай, кто лишний?» и «Составь сказочную пару»; слайды с изображением избушки на курьих ножках и теремка.

 Предварительная работа: Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Ход сценария:

 Педагог: Здравствуйте, ребята! А вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Тогда я не зря пришла к вам за помощью. Сегодня из детского сада пропали все сказки. Мне сказали, что сделала это Баба-Яга.  Вы готовы помочь мне вернуть сказки? Баба-Яга живет в чаще леса, а дорога через лес опасна и трудна. На пути можно встретить много препятствий, разных неожиданностей, загадок и головоломок. Вас не испугают трудности в дороге? – Тогда в путь! Для начала давайте вспомним с помощью, каких предметов, или волшебных животных путешествуют сказочные герои?

 Ответы детей: Ступа, метла, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, серый волк.

 Педагог предлагает детям встать в круг. Дети идут хороводом и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

По лесу будем мы шагать!

Все скорее в круг вставайте,

Сказки наши угадайте!

 Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

Варианты загадок

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди»)

 

2. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

(«Заюшкина избушка»)

3. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

(«Сивка-бурка»)

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»)

5. Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щёлкал.

Братьев спас один из них,

Дом, построив на троих.

(«Три поросёнка»)

6. В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Дом увидела – вошла,

Там поела, спать легла.

И не ведала о том,

Что медведи жили в нём.

 («Три медведя»)

7. Вот однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(«Репка»)

8. Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.  

(«Колобок»)

9. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.    

(«По щучьему веленью»)

10. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  («Теремок»)

11. Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(«Гадкий утенок из одноименной сказки»)

12.Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(«Дюймовочка»)

 Педагог: Отгадывая загадки, мы не заметили, как добрались до избушки на курьих ножках. Давайте вспомним волшебные слова, как повернуть избушку Бабы Яги.

 Появляется Баба Яга: Кто меня здесь потревожил? А это вы. Зачем пришли?

 Педагог: Здравствуйте, Баба Яга. Пришли мы, чтобы попросить вас вернуть нам сказки.

 Баба Яга: Ну, и зачем они вам?

 Педагог: В мире много сказок

                  Грустных и смешных.

                  И прожить на свете

                  Нам нельзя без них.

                  Пусть герои сказок

                  Дарят нам тепло.

                  Пусть добро навеки

                  Побеждает зло!

                             Автор: Ю. Энтин

 Баба Яга: Отдам вам сказки, если вы справитесь с моими заданиями, а то мне скучно здесь совсем одной… Вот моё первое задание - назовите второе имя сказочных героев.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….

 Баба Яга: Молодцы! Задание номер два «Добавь слово»

«Кот …» (в сапогах)

«Спящая …» (красавица)

«Красная …» (шапочка)

«Синяя  …» (борода)

«Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

«Сказка о Золотом …» (петушке)

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

«Волк и семеро …» (козлят)

«Три  …» (поросёнка)

«Гуси – …» (лебеди)

«Маша и …» (медведь)

«Два жадных …» (медвежонка)

«Сказка о глупом …» (мышонке)

 

 Баба Яга:  Хорошо, а герой, какой сказки говорил следующие фразы:

1. «Я не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а мешок под печку» (Лиса из ск.«Лисичка со скалочкой»)

2. «Ловись рыбка больша и велика» (Волк из ск.«Лисичка – сестричка и волк»)

3. «Как же мне не плакать? Была у  меня избушка лубяная , а у лисы ледяная» (Заяц из ск. «Заюшкина избушка»)

4. «Не пей, козлёночком станешь» (Аленушка из ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 Баба Яга: Ну, а сможете ли вы составить сказочную пару по картинкам.

Буратино – ключик;

Лягушка – стрела;

Емеля –  щука;

Лиса – колобок;

Кот – сапоги;

Золушка – туфелька;

Белоснежка – гном;

Курочка – яичко.

 Баба Яга: А теперь угадайте, кто здесь лишний? И объяснить почему?

1. Бабка, дедка, журавль.

2. Маша, медведь, репка.

3. Царевна лягушка, Иван царевич, конек- горбунок .

4. Гуси-лебеди, Иванушка, медведь.

 Баба Яга: Медведь, медведь… Вот посмотрите, что он натворил. (Появляется слайд, где медведь развалил теремок)

 Педагог предлагает детям встать в круг. Проводится физминутка     «Теремок».

Ой, медведь что натворил,

Теремок весь развалил!

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Теремок построить нужно.

Брёвна рубим топором,

Раз-два, раз-два.

Будет крепким новый дом

Раз-два, раз-два.

По кирпичикам всё выше,

Раз-два, раз-два.

Строим дом до самой крыши,

Раз-два, раз-два.

Вот какая крыша наша,

Раз-два, раз-два.

Нам под нею дождь не страшен,

Раз-два, раз-два.

Теремок совсем построен,

Раз-два, раз-два.

Мы до блеска окна моем,

Раз-два, раз-два.

Каждый строить дом помог

И построен теремок.

Новоселье в доме нашем,

Вместе весело попляшем!

 Звучит песня  «Барбариков» «Друзья» и все дети танцуют.

 Баба Яга: Ой, как с вами весело, да же жалко расставаться. Но раз обещала вернуть сказки, значит надо отдавать. Только я их спрятала и найдёте вы их, если разгадаете сказочный кроссворд.

 Баба Яга передаёт кроссворд.

 1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

 2. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

 3. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

 4. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

 5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

 

 Дети подготовительной к школе группы читают выделенное слово (сказка).

 

 Баба Яга: Вот какие молодцы вернули сказки. (Раздаёт на каждую группу по одному набору разрезных  картинок с сюжетом сказки. Детям необходимо собрать картинку и определить название сказки.)

 Баба Яга (прощается и уходит) До свидания, ребята мне пора в лес.

 Педагог: Понравилось вам путешествие? Нам тоже пора возвращаться в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам сказок"

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...

По следам сказок

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...

Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»

Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...

Викторина "По следам сказок"

Расширить представления детей о сказках....