Проект "Волшебный мир театра"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

театральный троект "волшебный мир театра" для детей старшего дошкольного возраста (долгосрочный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир театра»

Практический этап моей работы также включал в себя реализацию театрального проекта «Волшебный мир театра»

Паспорт проекта

 Продолжительность проекта: долгосрочный  

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.  

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.  

Возраст детей: 5-6 лет.  

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель проекта: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир и способность к взаимодействию с ним. Приобщение детей к театральной культуре.

Задачи.

  • последовательное знакомство детей с видами театра;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка;
  • работа над речью, интонацией;
  • коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
  • составить цикл интегрированных занятий.

Задачи по центрам активности.

 Игровая деятельность:

  • разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра; передавать характер персонажей;
  • учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение;
  • учить сочетать движение и речь;
  • формировать интонационно – образную речь;
  • развивать инициативу и фантазию.

Речевое развитие:           

Учить:

  • понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;
  • давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения;
  • использовать выразительные средства интонационно – образной речи;
  • пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;
  • развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.

Математическое развитие:

  • ориентироваться в пространстве;
  • различать геометрические фигуры и формы;
  • пользоваться условной меркой при измерении расстояний;
  • развивать представление о составе числа;
  • учить пользоваться моделями;
  • формировать представление о количественной характеристике числа. Социализация:
  • расширять представления детей об окружающей действительности;
  • уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;
  • воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;
  • закреплять представление о различных видах кукольных театров. Изобразительная деятельность:
  • учить рисовать эскизы (рисунки), отражающие основные действия спектакля;
  • развивать умения создавать по эскизу и словесной инструкции персонажей и декорации из различных материалов (бумага, соленое тесто, ткань и др.)
  • создавать на плоскости композицию, соответствующую мизансценам. Конструирование и ручной труд:
  • Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в ручных инструкциях;
  • Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус);
  • Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом.
  • Развивать умение работать иголкой, нитками, ножницами.

Принципы:

1. Импровизационность.

 2. Гуманность.

3. Систематизация занятий.

4. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Гипотеза.   

  Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на практическое овладение детьми старшего дошкольного возраста нормами речи, а также на эмоционально-личностную сферу ребенка, а именно на способность различать и дифференцировать эмоции.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

 3.Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

 Формы работы:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
  • организация посещений культурных мероприятий.

Формы работы с родителями:

 1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации пространственной предметно - развивающей среды.

 2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

 3. Открытые показы занятий и театральных представлений.

 4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

 

Я разработала план проведения организованной образовательной деятельности:

1. Музыкально-ритмическая разминка.

2. Дыхательная и речевая гимнастика.

3. Игры, минута шалости, физическая минутка.

4. Театрализованная деятельность.

Музыкально-ритмическая разминка включает в себя ритмические, музыкально практические игры и упражнения, которые развивают:

- двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);

- пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.);

- воображение (способности к пластической импровизации).

Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать четкое произношение (дыхание, артикуляцию).

В театрализованной деятельности дети обогащают свой словарный запас, активизируют речевые умения и навыки, учатся говорить ярче и образнее.

В нее входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихотворениям. Для драматизации, инсценировки, рассказывания рекомендуется использование коротких, хорошо знакомых сказок.

Критериями в подборе сказок должны являться:

- ярко-выраженная социальная норма;

- возможность обыграть сюжет;

- предпочтение сказкам, персонажами которых являются животные (с точки зрения психологии животные вызывают оживление, неподдельный интерес и эмоции).

Методические приемы театрализованной деятельности:

- анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;

- выделение героев с различными чертами характера;

- проигрывание этюдов (фрагментов сказок, сценок из жизни);

- использование элементов психогимнастики;

- игровые упражнения, в которых дети учатся различать и называть основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками эмоциями.

В рамках предложенного мною театрального проекта были продуманы этапы его реализации:

Этапы

Содержание

Срок

1 этап – подготовительный

- выбор тематики проекта; - вовлечение детей и воспитателей в работу над проектом; - подбор материала для проекта; - планирование основных мероприятий.

Сентябрь

2 этап – основной

Реализация плановых мероприятий

Учебный год

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов.   2. Презентация проекта.

Май

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Вид деятельности

Формы и методы работы

Коммуникативная

Беседы:

  • «Что такое театр?»
  • «Виды театра и средства его выразительности. Кукольный театр». «Театральные термины».
  • «Их знают в лицо. Известные артисты театра и кино России».
  • «Театры России» (общая беседа)
  •  «Правила поведения в театре»

Конкурс чтецов «Зеленый абажур»

Вечер загадок

Театральная викторина «Из какой сказки отрывок?»

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Продуктивная,  музыкально- художественная

1. Выставка детских рисунков:

  • «Театральная палитра».
  • «Любимые сказки».

2.  Аппликация: «Театр зверей»  

3. Рисование:  

  • «Рисование красками «Наряд для Золушки»,  
  • «Я рисую сказку»

4. Лепка: 

 Лепка по мультфильму «Пластилиновая ворона»,

 «Любимый герой мультфильма»

5.Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)  

6. Игра-конструирование 

  • Сооружение из строительного материала театра.
  • Сооружение из строительного материала сцены, партера, гримерной.

7. Ручной труд

  • Изготовление афиш и пригласительных билетов
  • Коллективная работа «Старые игрушки на новый лад»  
  • «Театральная маска»
  • «Изготовление из природного и бросового материала персонажей для настольного и пальчикового театра»

Сюжетно - ролевые игры

Сюжетно- ролевые игры:

 «В гримерной»;

 «Театр»;

«Как мы расколдовали Немой театр» (комплексное занятие);

«Артист/Актриса».

Дидактические игры:

 «Что перепутал Незнайка?»,

 «Найди одинаковые декорации»,

 «Что лишнее?», «Что изменилось?» и др.  

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы:

 К.Чуковский «Мойдодыр»,

 А. Кутафин "Вовкина победа",

 А.Барто «Девочка Чумазая»,

 Остер Г. «Вредные привычки»,  

русские народные сказки,

Сказки народов мира

Сказки А.С.Пушкина

В.Степанов «Профессии» и др.

Игровая

Артикуляционная гимнастика:  

«Назойливый комар»

 «Хомячок» «Рожицы»

 

Упражнения  для губ :

«Улыбка – хоботок»

«Часы»

 «Веселый пятачок»

 «Шторки»

 

Упражнения для языка:

 «Уколы»

 «Змея»  

«Самый длинный язычок»

«Чаша»

«Коктейль»

 «Львёнок и варенье»

 «Жало змеи»

  «Конфетка»

«Колокольчик»

«Язык на ребро»

Этюды:

 «Органическое молчание»

«Беспредметное действие»

«Свяжи этюд».

«Ожидание»

 «Новый финал»

 Игра “Оркестр”

 Упражнение “Передай маску”

 Упражнение “Передай хлопок”

Совместная деятельность детей и родителей

Фотовыставка «В театре всей семьей»

 

Театрализованные представления с участием детей и родителей  

Изготовление стенда «Театральный уголок» Оформление альбомов: «Артистами не рождаются»,   «Детям о театре»,  «Их знают в лицо».

 

РЕЗУЛЬТАТ:

В реализации проекта приняли участие:

- дети старшей группы;

 - родители;

- воспитатель.

 Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 80% семей группы;

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

 - при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

 - многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

- презентация проекта в виде фотоотчета «Чудо по имени Театр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...