Проект "Волшебный мир театра"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
театральный троект "волшебный мир театра" для детей старшего дошкольного возраста (долгосрочный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир театра»
Практический этап моей работы также включал в себя реализацию театрального проекта «Волшебный мир театра»
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель проекта: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир и способность к взаимодействию с ним. Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи.
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонацией;
- коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- составить цикл интегрированных занятий.
Задачи по центрам активности.
Игровая деятельность:
- разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра; передавать характер персонажей;
- учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение;
- учить сочетать движение и речь;
- формировать интонационно – образную речь;
- развивать инициативу и фантазию.
Речевое развитие:
Учить:
- понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;
- давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения;
- использовать выразительные средства интонационно – образной речи;
- пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;
- развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.
Математическое развитие:
- ориентироваться в пространстве;
- различать геометрические фигуры и формы;
- пользоваться условной меркой при измерении расстояний;
- развивать представление о составе числа;
- учить пользоваться моделями;
- формировать представление о количественной характеристике числа. Социализация:
- расширять представления детей об окружающей действительности;
- уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;
- воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;
- закреплять представление о различных видах кукольных театров. Изобразительная деятельность:
- учить рисовать эскизы (рисунки), отражающие основные действия спектакля;
- развивать умения создавать по эскизу и словесной инструкции персонажей и декорации из различных материалов (бумага, соленое тесто, ткань и др.)
- создавать на плоскости композицию, соответствующую мизансценам. Конструирование и ручной труд:
- Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в ручных инструкциях;
- Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус);
- Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом.
- Развивать умение работать иголкой, нитками, ножницами.
Принципы:
1. Импровизационность.
2. Гуманность.
3. Систематизация занятий.
4. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Гипотеза.
Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на практическое овладение детьми старшего дошкольного возраста нормами речи, а также на эмоционально-личностную сферу ребенка, а именно на способность различать и дифференцировать эмоции.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3.Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы работы:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
- организация посещений культурных мероприятий.
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации пространственной предметно - развивающей среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Я разработала план проведения организованной образовательной деятельности:
1. Музыкально-ритмическая разминка.
2. Дыхательная и речевая гимнастика.
3. Игры, минута шалости, физическая минутка.
4. Театрализованная деятельность.
Музыкально-ритмическая разминка включает в себя ритмические, музыкально практические игры и упражнения, которые развивают:
- двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);
- пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.);
- воображение (способности к пластической импровизации).
Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать четкое произношение (дыхание, артикуляцию).
В театрализованной деятельности дети обогащают свой словарный запас, активизируют речевые умения и навыки, учатся говорить ярче и образнее.
В нее входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихотворениям. Для драматизации, инсценировки, рассказывания рекомендуется использование коротких, хорошо знакомых сказок.
Критериями в подборе сказок должны являться:
- ярко-выраженная социальная норма;
- возможность обыграть сюжет;
- предпочтение сказкам, персонажами которых являются животные (с точки зрения психологии животные вызывают оживление, неподдельный интерес и эмоции).
Методические приемы театрализованной деятельности:
- анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;
- выделение героев с различными чертами характера;
- проигрывание этюдов (фрагментов сказок, сценок из жизни);
- использование элементов психогимнастики;
- игровые упражнения, в которых дети учатся различать и называть основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками эмоциями.
В рамках предложенного мною театрального проекта были продуманы этапы его реализации:
Этапы | Содержание | Срок |
1 этап – подготовительный | - выбор тематики проекта; - вовлечение детей и воспитателей в работу над проектом; - подбор материала для проекта; - планирование основных мероприятий. | Сентябрь |
2 этап – основной | Реализация плановых мероприятий | Учебный год |
3 этап – заключительный | 1. Подведение итогов. 2. Презентация проекта. | Май |
Реализация проекта через разные виды детской деятельности:
Вид деятельности | Формы и методы работы |
Коммуникативная | Беседы:
Конкурс чтецов «Зеленый абажур» Вечер загадок Театральная викторина «Из какой сказки отрывок?» Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. |
Продуктивная, музыкально- художественная | 1. Выставка детских рисунков:
2. Аппликация: «Театр зверей» 3. Рисование:
4. Лепка: Лепка по мультфильму «Пластилиновая ворона», «Любимый герой мультфильма» 5.Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные) 6. Игра-конструирование
7. Ручной труд
|
Сюжетно - ролевые игры | Сюжетно- ролевые игры: «В гримерной»; «Театр»; «Как мы расколдовали Немой театр» (комплексное занятие); «Артист/Актриса». Дидактические игры: «Что перепутал Незнайка?», «Найди одинаковые декорации», «Что лишнее?», «Что изменилось?» и др. |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин "Вовкина победа", А.Барто «Девочка Чумазая», Остер Г. «Вредные привычки», русские народные сказки, Сказки народов мира Сказки А.С.Пушкина В.Степанов «Профессии» и др. |
Игровая | Артикуляционная гимнастика: «Назойливый комар» «Хомячок» «Рожицы»
Упражнения для губ : «Улыбка – хоботок» «Часы» «Веселый пятачок» «Шторки»
Упражнения для языка: «Уколы» «Змея» «Самый длинный язычок» «Чаша» «Коктейль» «Львёнок и варенье» «Жало змеи» «Конфетка» «Колокольчик» «Язык на ребро» Этюды: «Органическое молчание» «Беспредметное действие» «Свяжи этюд». «Ожидание» «Новый финал» Игра “Оркестр” Упражнение “Передай маску” Упражнение “Передай хлопок” |
Совместная деятельность детей и родителей | Фотовыставка «В театре всей семьей»
Театрализованные представления с участием детей и родителей Изготовление стенда «Театральный уголок» Оформление альбомов: «Артистами не рождаются», «Детям о театре», «Их знают в лицо».
|
РЕЗУЛЬТАТ:
В реализации проекта приняли участие:
- дети старшей группы;
- родители;
- воспитатель.
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 80% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
- презентация проекта в виде фотоотчета «Чудо по имени Театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...