Занятие по развитие речи "В гости к дедушке и бабушке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитие речи "В гости к дедушке и бабушке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "В гости к дедушке и бабушке". | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие 2 младшей группы
«В гости к дедушке и бабушке»
Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь.
Материал: конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”.
Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»
Ход занятия
Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив воспитателя). Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну, а этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.
«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»
Воспитатель: Поможем дедушке и бабушке? Но как же мы в сказку попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках и помчимся в гости к дедушке и бабушке.
Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш-ш-ш)
А когда медленно (Дети: ч-ч-ч)
А если он пускает пар? (Дети: с-с-с)
А тормоз машинист нажал? (Дети: з-з-з)
Игра «Скажи, какой»
Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит котёнок, какой? (Дети: маленький)
Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает, резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)
Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая)
Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой).
Воспитатель: Возле дома на опушке собрались у нас зверушки (упражнение на отработку дикции)
Са-са-са – у собаки колбаса;
Чка-чка-чка – кошка просит молочка;
Зу-зу-зу – забери скорей козу.
Скажите ребята, какие животные собрались на опушке? (Дети: домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие лапки, а в лапках царапки?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А мурлыкает? (мур - мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Ш-ш-ш). Кошка домашнее животное, как ласково можно назвать её? (кисонька) Как вы думаете, что любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).
Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме-ме-ме).
А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит на разбойников собака? (гав-гав). Что собака любит делать? (ответы детей: лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)
Воспитатель: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Воспитатель: Правильно. Ребята, кажется дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу). Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?
Дети: Да! (дети подходят к дедушке, встают друг за другом, руки ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд назад имитируют вытягивание репки)
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас фруктами. Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным вернуться домой, вытаскивали репку из земли) А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
Все ребята молодцы, настоящие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие по звукопроизношению "В гостях у дедушки с бабушкой"
В занятии использованы нетрадиционные приёмы: релакс, ароматерапия....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
-закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении....
Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
Закрепление знания фруктов и овощей...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"
Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов. Зан...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...