Программа по самообразованию
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Материал содержит информацию по развитию речи у старших дошкольников средствами физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulavina_programma_samoobrazovanie_rr_2017-2018.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71»
Программа реализации темы по самообразованию
«Развитие речи дошкольников в работе инструктора по физической культуре ДОУ»
Инструктор по физической культуре
Булавина Н.Н.
Воронеж
2017
1.Пояснительная записка
В своей работе мы опираемся на то, что для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.
Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
В практике работы с детьми речевой группы мы прослеживаем прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого отдельного ребенка.
Вся работа направлена на то, чтобы ребёнок мог следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Мы стремимся к созданию ситуации успеха, в которой ребенок чувствует себя лидером, творцом, не будет испытывать чувство страха, неуверенности перед чем-то новым, сложным. А также стремимся обеспечить доступность для каждого воспитанника детского сада и его семьи использования инновационной развивающей среды спортивного зала ДОУ, немаловажное место в которой, занимают мячи различной формы и диаметра.
Высокий уровень нарушения речи детей в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам развития речи в детском саду и семье.
2.Актуальность
Данная тема выбрана в силу особой актуальности проблемы развития речи дошкольников.
Важно, как можно раньше, повысить стремление к получению практических навыков свободного речевого общения. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.
Выбор данной темы по самообразованию стал не случайным еще и потому, что эффективность использования нового инновационного оборудования и качество образования воспитанников находятся в прямо пропорциональной зависимости.
Включение в занятия с детьми различных речевых игр с использованием мяча, также принесет несомненную пользу, поскольку движение и речь ребенка тесно взаимосвязаны. Кроме того, речевые игры с мячом всегда оказывают на детей сильное эмоциональное воздействие, что также «работает» на положительный результат.
3. Цель
Обеспечить эффективное использование инновационного оборудования спортивного зала (мячи), в различных речевых играх, «включая» нестандартные подходы в обучение воспитанников развитию речи.
4.Задачи
1.Проанализировать возможности использования речевых игр с мячом при организации различных видов детской деятельности.
2. Сформировать картотеки речевых игр различной направленности.
3.Подготовить видеопрезентацию для педагогов «Мяч - универсальное оборудование в работе с детьми по развитию речи» .
5. План
Месяц | Содержание | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Изучение игровой технологии «Речь и мяч» Т.А. Крупенчук, О.И. Воробьевой для дошкольников | Статья для публикации «Мяч - универсальное оборудование для развития речи дошкольников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Октябрь | Изучение речевых комплексов для развития мелкой моторики | Комплексы с мячом «Разминка» |
Ноябрь | Игры и игровые упражнения | Картотека игр с мячом, направленных на развитие речи |
Декабрь | Игры и игровые упражнения | Картотека игр с мячом, направленных на развитие ориентировки в пространстве |
Январь | Игры и игровые упражнения | Картотека игр с мячом, направленных на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов |
Февраль | Игры и игровые упражнения | Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа |
март | Игры и игровые упражнения | Картотека игр с мячом, направленных на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. |
апрель | Игры и игровые упражнения | Картотека речевых игр с элементами ТРИЗа |
май | Обобщение материала | Презентация «Мяч - универсальное оборудование в работе с детьми по развитию речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...
- Мне нравится (1)