Интегрированное мероприятие в средней группе "В мире животных"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- закрепить представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;
- расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки. дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотитьсяs притаиться, выглядывать и др.);
- формировать умение детей менять силу голоса, говорить шепотом;
- учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;
- активизировать употребление в речи предлогов (в -из, за — из-за, под — из- под);
- развивать связную речь детей— составлять описательные рассказы о диких животных;
- учить детей сочетать речь с движением;
- учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;
- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;
- развивать зрительное внимание, наблюдательность;
- учить проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;
- выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;
- воспитывать умение выслушивать и не перебивать взрослого и сверстников;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие в средней группе
«В мире животных»
Суворенкова Л.А., ст. воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 36 «Колокольчик»
Программное содержание:
- закрепить представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;
- расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки. дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотитьсяs притаиться, выглядывать и др.);
- формировать умение детей менять силу голоса, говорить шепотом;
- учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;
- активизировать употребление в речи предлогов (в -из, за — из-за, под — из- под);
- развивать связную речь детей— составлять описательные рассказы о диких животных;
- учить детей сочетать речь с движением;
- учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;
- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;
- развивать зрительное внимание, наблюдательность;
- учить проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;
- выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;
- воспитывать умение выслушивать и не перебивать взрослого и сверстников;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру.
Материал и оборудование: рисунки «Дикие животные», «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; простые карандаши по количеству детей; пособие «Телевизор», заставка и картинки с дикими животными к нему; картинка «В лесу».
Предварительная работа: раскрашивание контурных изображений диких животных; беседы о повадках, особенностях диких животных, чем они питаются, какие жилища себе устраивают; загадывание загадок о диких животных.
Ход мероприятия:
- Мы знаем много названий диких животных.
Воспитатель: Ребята, встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки. (Воспитатель проходит вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривает фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорит одно слово.) Затем вернувшись к ребенку, стоящему первым, подставляет ему свои ладони и просит назвать дикое животное. Ребенок должен хлопнуть по ладоням воспитателя и одновременно произнести название животного. И так со всеми детьми).
Воспитатель: Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. (девочки бегут к своим стульчикам), теперь мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.(мальчики садятся на стульчики, изображая медведей).
- Волшебный телевизор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». (Показывает пособие «Телевизор». Позади экрана одну за другой поставлены картинки с изображением диких животных. Картинки должны быть поставлены в той последовательности, в которой будут звучать загадки: еж, медведь, белка, заяц, лиса и волк.) Телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Будьте внимательны, дети. Слушайте загадки.
1) В клубок свернется, 2) Косолапые ноги
А в руки не дается. Зиму спят в берлоге,
(Еж) (Медведь)
3) По веткам скачет, 4) Быстрый прыжок,
Да не птица, Теплый пушок,
Рыжая, Мчится с горушки.
Да не лисица. Прижав ушки.
(Белка) (Заяц)
5) Рыжая, с пушистым хвостом 6) Серый, зубастый,
Живет в норе под кустом По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Лиса) (Волк)
Когда дети отгадают первую загадку, воспитатель убирает цветную заставку с экрана, и на нем появится отгадка — еж. Затем вновь ставит заставку, а когда будет отгадана следующая загадка — про медведя, заставка убирается вновь, но вместе с ней воспитатель незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. В результате на экране оказывается вторая по счету картинка с медведем. Таким образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного» телевизора.
Звучат ответы детей на загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко справились с заданием и мы смогли посмотреть волшебный телевизор. Скажите, какую телепередачу мы смотрели?
Дети: «В мире животных», «О животных», «О диких животных».
Воспитатель: Кого показывали в этой телепередаче?
Дети: Диких животных: ежа, медведя, белку, зайца, лису, волка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
- Один и много.
Воспитатель: В наших лесах много диких животных. Давайте с вами расскажем о них. Я начну говорить фразу, а вы закончите ее.
В лесу живет не один волк, а много ...
Дети: Волков.
Воспитатель: Не одна лиса, а много ...
Дети: Лис.
Воспитатель: Не один заяц, а много ...
Дети: Зайцев.
Воспитатель: Не один еж, а много ...
Дети: Ежей.
Воспитатель: Не один медведь, а много …
Дети: Медведей.
Воспитатель: Не одна белка, а много …
Дети: Белок.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети!
- Кто где?
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Давайте посмотрим на картинку «В лесу» и постараемся отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.
Воспитатель подносит к губам указательный палец и говорит детям: «Ч-ч-ч». Предупреждает малышей, что говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать. Начинает шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде».
Дети: Я вижу лису, она выглядывает из норы. Я вижу зайца, он спрятался под кустом. Я вижу белку, она спряталась в дупле. Я вижу медведя, он спит в берлоге. Я вижу ежа, он спрятался около дерева. Я вижу волка, он спрятался за деревом.
Воспитатель уточняет у детей, откуда выглядывают животные: «Птица выглядывает из гнезда. Лиса выглядывает из норы. Белка выглядывает из дупла. Медведь не выглядывает из берлоги, он спит. Заяц выглядывает из-под куста. Волк выглядывает из-под упавшего дерева. Еж выглядывает из-за дерева».
Воспитатель: Кого еще мы видим на картинке?
Дети: Сову, она сидит на дереве. Мышку, она выглядывает из-под пня.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашли всех животных, которые спрятались от нас.
- Звериный хоровод – физкультминутка.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем под музыку водить хоровод, не простой, а звериный. Выйдем на лужок и сделаем кружок. (Воспитатель договаривается с малышами, как они будут изображать зайцев (прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки), лисичек (бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки) и медведей (идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз).
Под музыку дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки малыши выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного.
После окончания игры дети снова садятся на стульчики.
- Описываем животное.
Воспитатель: Ребятки, вам понравился волшебный телевизор?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель: Давайте еще с ним поиграем. Я включу телевизор, он покажет нам изображение какого-либо животного, а вы должны описать это животное по схеме. (Воспитатель показывает опорную схему описания животного и напоминает, что обозначает каждый символ на схеме.)
Послушайте мой рассказ: «Это заяц. Заяц – дикое животное. Он маленький и трусливый, быстро бегает. Летом у зайца шубка серая, а зимой белая. Живет в лесу и прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту.»
Возможные варианты рассказов детей о диких животных: « Еж – это дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». « Медведь – это дикое животное. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину». «Лиса – это дикое животное. Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». «Волк – это дикое животное. Он серый и страшный, злой и голодный. Живет в логове. Ловит зайцев и телят». «Белка – это дикое животное. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы точно описали животных.
7.Кто что ест?
Воспитатель: У нас так весело и интересно. А давайте поиграем еще в одну игру. На столах лежат картинки с изображением диких животных и пищи, которой они питаются и карандаши (Воспитатель показывает лист бумаги с изображением). Ваша задача: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест. Давайте пройдем и сядем за столы. (дети садятся за столы и выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши животные сыты и довольны. Вы их накормили их любимыми лакомствами. Отложите ваше выполненное задание в сторону.
8.Эксперимент.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки, но купить они их не могут?
Дети: Отрастить новый мех, плотный, толстый, пушистый.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках старый, вылезший мех лисы и плотный, тяжелый. Как вы думаете, какую из них лиса могла бы носить летом, а какую зимой? ( Дети рассматривают старую вылезшую и плотную пушистую шкурку лисы. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой, откуда зимой появилась пушистая шубка и куда она исчезает летом. Воспитатель подводит детей к пониманию того, как звери «развешивают» в лесу зимние шубы).
Смотрите, как они это делают. (воспитатель проводит старой шкуркой по коре дерева, на ней остаются волоски).
Посмотрите, у вас на столах тоже лежат шкурка лисы и кора дерева. Возьмите шкурку и проведите ей по коре. (Дети выполняют задание). Что происходит со шкуркой?
Дети: Шкурка остается на коре; шкурка цепляется за кору и остается на ней.
Воспитатель: Правильно, шкурка остается на коре. Так происходит линька животных. Они меняют свои старые шубки на новые, в которых ходят зимой. Новые шубки какие?
Дети: Теплые, толстые, плотные, пушистые, красивые.
Воспитатель: Правильно. А зачем животным нужны такие шубы зимой?
Дети: Чтобы не замерзнуть зимой, чтобы животным было тепло в мороз.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали.
Дети: Смотрели волшебный телевизор, водили звериный хоровод, играли в игру «Кто что ест?», искали спрятавшихся в лесу животных, рассказывали о диких животных, отгадывали загадки, шкурку лисы о кору дерева чесали.
Воспитатель: Правильно, сколько всего мы сделали. А что мы нового узнали?
Дети: Что дикие животные линяют. Они меняют старую шкурку на новую, плотную и густую, чтобы не замерзнуть в мороз.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про диких животных?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Давайте их загадаем друг ругу.
Дети по очереди загадывают загадки о диких животных.
Воспитатель: Молодцы! Сколько загадок вы знаете. Ребята, я вам приготовила сюрприз. У меня здесь есть мягкие игрушки – дикие животные. Сегодня они у нас главные герои. Игрушки очень хотят, чтобы вы с ними поиграли. Подойдите ко мне и выберите ту игрушку, которая вам понравится.
Дети подходят к воспитателю, достают из коробки мягкие игрушки и играют с ними.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок»
Интегрированное мероприятие
«В мире животных»
образовательные области: «Коммуникация», «Познание» (природный мир)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,
«Художественная деятельность», «Музыка».
Средняя группа
Суворенкова Л.А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №6 «Золотой петушок»
2012 г.
В клубок свернется,
А в руки не дается.
(еж)
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
(белка)
Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в норе под кустом.
(лиса)
Косолапые ноги
Зиму спят в берлоге.
(медведь)
Быстрый прыжок.
Теплый пушок,
Мчится с горушки,
Прижав ушки.
(заяц)
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(волк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим...
Проект по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"
Материал по ознакомлению с дикими животными....
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема «Путешествие по сказкам»...
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
Занятие на закрепления знаний о диких животных. Знакомство с особенностями жизни бобров....