Во саду ли в огороде
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать творческое воображение детей в игре драматизации по сказке «Репка»; учить детей отгадывать загадки и описывать овощ, называть его форму, цвет, вкус; учить детей рассказывать по картинкам, используя речевой образец педагога; учить детей придавать форму тесту, вылепливать из него овощи вытянутой и круглой формы; воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район
Непосредственно образовательная деятельность.
Во саду ли в огороде
Программное содержание: развивать творческое воображение детей в игре драматизации по сказке «Репка»; учить детей отгадывать загадки и описывать овощ, называть его форму, цвет, вкус; учить детей рассказывать по картинкам, используя речевой образец педагога; учить детей придавать форму тесту, вылепливать из него овощи вытянутой и круглой формы; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: шапочки сказочных персонажей из сказки «Репка». «Волшебный мешочек» с муляжами овощей; тесто для лепки, картинки с изображением того, обрабатывают и хранят овощи зимой.
Ход образовательной деятельности.
Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Репка» и сыграть её по ролям. По окончании драматизации сказки педагог спрашивает: «Дети, где росла репка?»
Дети: В огороде
Педагог: А что ещё растёт в огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, картошка, капуста, морковь…
Педагог: А как назвать одним словом всё, что растёт в огороде?
Дети: Овощи.
Педагог: Ребята, у меня есть «волшебный мешочек». В нём спрятались овощи. Они хотят с вами поиграть, хотят, чтобы вы их отгадали. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- На грядочке зелёные, а в баночке солёные
- Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Дети: Огурец.
Педагог: Правильно, огурец. (Достаёт его из мешочка.) Какой огурец?
Дети: Зелёный, длинный, внутри у него семечки.
Педагог: Молодцы, дети.
- Сто одёжек - все без застёжек
- Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи.
Дети: Капуста.
Педагог: Правильно (достаёт из мешочка капусту). Капуста какая?
Дети: Круглая, сочная, много листьев собраны в кочан.
Педагог: Правильно, молодцы.
- В земле сидит дед,
Во сто шуб одет. Золотистый и полезный.
Витаминный, хотя, резкий,
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
- Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Педагог: Какой лук? (достаёт из мешочка)
Дети: круглый, жёлтый, когда его чистишь, то плачешь.
Педагог: Правильно, молодцы.
- За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
- Корешок оранжевый под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Дети: Морковь.
Педагог: какая морковь?
Дети: Длинная, оранжевая, сок её очень полезен, растёт она в земле.
Педагог: Молодцы, дети.
- Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
- На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаёшь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
Дети: Помидор.
Педагог: Правильно, дети. Помидор какой?
Дети: Красный, круглый, мясистый, сочный.
Педагог: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в игру: «Четвёртый лишний»
Педагог: Я называю слова, вы их внимательно слушаете. Когда услышите лишнее слово – хлопните в ладоши.
Капуста, картофель, лук, банан.
Помидор, огурец, клубника, морковь.
Свекла, редис, ромашка, помидор.
(дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний)
Педагог: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: А что люди делают осенью на огороде?
Дети: Собирают урожай, заготавливают овощи на зиму.
Педагог: А как их заготавливают?
Дети: Картофель, морковь, свеклу, лук кладут в погреб.
Педагог: А что делают с огурцами, помидорами, капустой?
Дети: Солят, закрывают в банки.
Педагог: Давайте представим, что мы с вами солим капусту.
Пальчиковая игра «Засолим капусту»
Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём,
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
Педагог: Дети в каком виде мы едим овощи?
Дети: В сыром, в жареном, в варёном. Из капусты, помидоров, моркови делают сок.
Педагог: Молодцы, дети! У меня для вас ещё есть сюрприз. Для того, чтобы угадать, что лежит в «волшебном мешочке», нужно попробовать то, что там лежит. Оно мягкое или твёрдое? Тёплое или холодное? Попробуйте.
(Дети делятся ощущениями, пытаясь отгадать, что лежит в мешочке).
Педагог: Это тесто. Кто знает, из чего делают тесто?
Дети: Из муки.
Педагог: Правильно, сейчас мы с вами попробуем слепить из теста овощи. Видите, какое тесто мягкое, тёплое, не прилипает к рукам.
Изготовление работ из теста.
По окончании работы педагог хвалит детей, предлагает разрисовать работы после того, как они высохнут.
Педагог: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Репка» так же, как и сказка, которую мы с вами сыграли.
Дети становятся в круг
Игра «Репка»
Я маленькая репка расту на огороде,
(в маленьком кругу сидят и тихонько встают, расходятся в круг)
На небе светит солнце и ветерок шумит,
(руки вверх, качают руками)
Мне дождик моет щёчки,
(трут щёчки, умываются, расширяя круг)
Земелька меня кормит…
И расту большая, красивая такая!
(идут по большому кругу, останавливаются в кругу).
Составил воспитатель
Гарина С.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...