Конспект занятия "Подружки для синички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Орлова - Шулякова Татьяна Степановна

МБДОУ ДС№3 «Красная Шапочка»                                                                г.Белая Калитва Ростовская область.                                                    Воспитатель: Орлова-Шулякова Т.С.

 

Конспект занятия  "Подружки для синички"

по художественно – эстетическому развитию -  лепка                                                 в средней группе «Солнышко».

Цель:   

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.

Задачи:

Развивать умения детей лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь);

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов о зимующих птицах;

Загадывание загадок.

Материал:

Презентация «Зимующие птицы», пластилин (желтого, голубого, зелёного цветов), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.

 

 

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать!

Загадка:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите! » (птицы)

-Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.

-Скажите мне, а где можно увидеть птиц? (на прогулке, в парке, в лесу).

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Любим.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём                                                                В лес мы дружно все пойдём.

Слайд №1(Зимний лес).

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Сколько птиц.

Звучит запись «Голоса птиц в лесу».

Отгадайте загадку и узнаете, кто сидит на веточках:

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый …?    Дети (Воробей).

Слайд № 2 (Стайка воробьёв).

Воспитатель:

Слайд№ 3 (Снегири).

Воспитатель: А это, что за франт? Дети (Снегирь). Сколько снегирей? (много, стайка).

Слайд № 4 (синичка на веточке, одна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Как можно назвать синичку?  Ответы детей (модница).   Сколько их?  (одна).

Воспитатель: Скажите дети, эти птицы улетают в тёплые края?

Дети: Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: Как можно их назвать. Дети (Зимующие птицы).

Воспитатель: Мне показалось, что синичке грустно одной.

Как вы думаете почему?

Ответы детей (ей холодно, скучно одной, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как можно помочь синичке?

Ответы детей (слепим ему друзей).

- Снимайте одежду и кладите её на стулья, присаживайтесь к столам.

-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять                   Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.                «Идём» по столу указательным и

                                                                 средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,                         «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,                 Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,                  Проводим указательным пальцем

                                                                  правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.                         Кладём ладошки на стол то одной

                                                                  стороной, то другой.

Все в снегу мы в сад пришли.               Отряхиваем ладошки.

Съели суп, и спать легли.                        Движения воображаемой ложкой,                                                                                                                                                                                                                                            руки                                                                              под щёки.

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.

-Что общего у всех птиц?

Дети: Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Показ способа лепки синички с помощью технологической карты:

1. Какого цвета берём пластилин на лепку туловища? (Беру желтый пластилин). Лепим туловище в форме овала.

2. Какого цвета галстук у синички на грудке?  Раскатываю тоненькую колбаску и прикрепляю галстук на грудку синички.

3. Беру зелёный пластилин, раскатываю шарик, расплющиваю пальцами и кладу на спину  синички, немного прижимая.

4. Какими, движениями будем  раскатывать голову? (круговыми движениями).

5. Беру стеку, делаю небольшое углубление,  вставляю в углубление семечко – это клюв.

6. Беру чёрный бисер и делаю глазки синичке. Сколько глаз у птицы? (два).

Откладываю голову синицы в сторону, она готова.

7. Для хвоста беру пластилин  синего цвета, катаю короткую колбаску и немного её придавливаю, что бы хвост получился  плоским.  Откладываю его в сторону.

8. Беру 1 кусок зелёного  пластилина, катаю шар,  сплющиваю, беру стеку, делю  на 2 части. Затем, каждую часть, стекой, надрезаю - это крылья. Прикрепляю крылья с каждой стороны туловища, затем беру хвостик и тоже прикрепляю его к туловищу.

8. Затем, беру голову и прикрепляю к туловищу,  немного придавливая.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям советом, подсказывает следующий этап лепки.

Индивидуальная работа с Убийко Марком.

- Для чего нужна кормушка?  Ответы детей.

Воспитатель: Давайте  посадим наших синичек в кормушку.

Итог:

-Чья  синичка понравилась больше остальных?  Почему?

-Молодцы ребята! Замечательные синички получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот, сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим синичек, воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podruzhki_dlya_sinichki.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС№3 «Красная Шапочка»                                                                г.Белая Калитва Ростовская область.                                                    Воспитатель: Орлова-Шулякова Т.С.

Конспект занятия  "Подружки для синички"

по художественно – эстетическому развитию -  лепка                                                 в средней группе «Солнышко».

Цель:    

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.

Задачи:

Развивать умения детей лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь);

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов о зимующих птицах;

Загадывание загадок.

Материал:

Презентация «Зимующие птицы», пластилин (желтого, голубого, зелёного цветов), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать!

Загадка:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите! » (птицы)

-Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.

-Скажите мне, а где можно увидеть птиц? (на прогулке, в парке, в лесу).

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Любим.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём                                                                В лес мы дружно все пойдём.

Слайд №1(Зимний лес).

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Сколько птиц.

Звучит запись «Голоса птиц в лесу».

Отгадайте загадку и узнаете, кто сидит на веточках:

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый …?    Дети (Воробей).

Слайд № 2 (Стайка воробьёв).

Воспитатель:

Слайд№ 3 (Снегири).

Воспитатель: А это, что за франт? Дети (Снегирь). Сколько снегирей? (много, стайка).

Слайд № 4 (синичка на веточке, одна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Как можно назвать синичку?  Ответы детей (модница).   Сколько их?  (одна).

Воспитатель: Скажите дети, эти птицы улетают в тёплые края?

Дети: Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: Как можно их назвать. Дети (Зимующие птицы).

Воспитатель: Мне показалось, что синичке грустно одной.

Как вы думаете почему?

Ответы детей (ей холодно, скучно одной, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как можно помочь синичке?

Ответы детей (слепим ему друзей).

- Снимайте одежду и кладите её на стулья, присаживайтесь к столам.

-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять                   Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.                «Идём» по столу указательным и

                                                                 средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,                         «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,                 Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,                  Проводим указательным пальцем

                                                                  правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.                         Кладём ладошки на стол то одной

                                                                  стороной, то другой.

Все в снегу мы в сад пришли.               Отряхиваем ладошки.

Съели суп, и спать легли.                        Движения воображаемой ложкой,                                                                                                                                                                                                                                            руки                                                                              под щёки.

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.

-Что общего у всех птиц?

Дети: Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Показ способа лепки синички с помощью технологической карты:

1. Какого цвета берём пластилин на лепку туловища? (Беру желтый пластилин). Лепим туловище в форме овала.

2. Какого цвета галстук у синички на грудке?  Раскатываю тоненькую колбаску и прикрепляю галстук на грудку синички.

3. Беру зелёный пластилин, раскатываю шарик, расплющиваю пальцами и кладу на спину  синички, немного прижимая.

4. Какими, движениями будем  раскатывать голову? (круговыми движениями).

5. Беру стеку, делаю небольшое углубление,  вставляю в углубление семечко – это клюв.

6. Беру чёрный бисер и делаю глазки синичке. Сколько глаз у птицы? (два).

Откладываю голову синицы в сторону, она готова.

7. Для хвоста беру пластилин  синего цвета, катаю короткую колбаску и немного её придавливаю, что бы хвост получился  плоским.  Откладываю его в сторону.

8. Беру 1 кусок зелёного  пластилина, катаю шар,  сплющиваю, беру стеку, делю  на 2 части. Затем, каждую часть, стекой, надрезаю - это крылья. Прикрепляю крылья с каждой стороны туловища, затем беру хвостик и тоже прикрепляю его к туловищу.

8. Затем, беру голову и прикрепляю к туловищу,  немного придавливая.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям советом, подсказывает следующий этап лепки.

Индивидуальная работа с Убийко Марком.

- Для чего нужна кормушка?  Ответы детей.

Воспитатель: Давайте  посадим наших синичек в кормушку.

Итог:

-Чья  синичка понравилась больше остальных?  Почему?

-Молодцы ребята! Замечательные синички получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот, сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим синичек, воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»

Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»с детьми подготовительного к школе возраста.Цель.Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.Задачи.·...

Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...

Конспект занятия по рисованию «Синичка»

Конспект занятия по рисованию «Синичка»...

Конспект занятия по рисованию "Синички" оттиском ладошки

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Программное содержание:1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом о...

Конспект занятия по ИЗО «Синий зимний вечер»

Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Цели: - Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи или синего зимнего вечера; -...

конспект занятия "Семечки для синички"

Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми раннего возраста. Тема: "Семечки для синички"предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении с о...

Конспект занятия по аппликации «Синичка — птичка невеличка»

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...