Конспект занятия "Подружки для синички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
МБДОУ ДС№3 «Красная Шапочка» г.Белая Калитва Ростовская область. Воспитатель: Орлова-Шулякова Т.С.
Конспект занятия "Подружки для синички"
по художественно – эстетическому развитию - лепка в средней группе «Солнышко».
Цель:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.
Задачи:
Развивать умения детей лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь);
Рассматривание иллюстраций;
Чтение рассказов о зимующих птицах;
Загадывание загадок.
Материал:
Презентация «Зимующие птицы», пластилин (желтого, голубого, зелёного цветов), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать!
Загадка:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите! » (птицы)
-Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.
-Скажите мне, а где можно увидеть птиц? (на прогулке, в парке, в лесу).
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Любим.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём.
Слайд №1(Зимний лес).
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Сколько птиц.
Звучит запись «Голоса птиц в лесу».
Отгадайте загадку и узнаете, кто сидит на веточках:
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …? Дети (Воробей).
Слайд № 2 (Стайка воробьёв).
Воспитатель:
Слайд№ 3 (Снегири).
Воспитатель: А это, что за франт? Дети (Снегирь). Сколько снегирей? (много, стайка).
Слайд № 4 (синичка на веточке, одна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Как можно назвать синичку? Ответы детей (модница). Сколько их? (одна).
Воспитатель: Скажите дети, эти птицы улетают в тёплые края?
Дети: Нет, они зимуют с нами.
Воспитатель: Как можно их назвать. Дети (Зимующие птицы).
Воспитатель: Мне показалось, что синичке грустно одной.
Как вы думаете почему?
Ответы детей (ей холодно, скучно одной, у неё нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как можно помочь синичке?
Ответы детей (слепим ему друзей).
- Снимайте одежду и кладите её на стулья, присаживайтесь к столам.
-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и
средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной
стороной, то другой.
Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.
-Что общего у всех птиц?
Дети: Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Показ способа лепки синички с помощью технологической карты:
1. Какого цвета берём пластилин на лепку туловища? (Беру желтый пластилин). Лепим туловище в форме овала.
2. Какого цвета галстук у синички на грудке? Раскатываю тоненькую колбаску и прикрепляю галстук на грудку синички.
3. Беру зелёный пластилин, раскатываю шарик, расплющиваю пальцами и кладу на спину синички, немного прижимая.
4. Какими, движениями будем раскатывать голову? (круговыми движениями).
5. Беру стеку, делаю небольшое углубление, вставляю в углубление семечко – это клюв.
6. Беру чёрный бисер и делаю глазки синичке. Сколько глаз у птицы? (два).
Откладываю голову синицы в сторону, она готова.
7. Для хвоста беру пластилин синего цвета, катаю короткую колбаску и немного её придавливаю, что бы хвост получился плоским. Откладываю его в сторону.
8. Беру 1 кусок зелёного пластилина, катаю шар, сплющиваю, беру стеку, делю на 2 части. Затем, каждую часть, стекой, надрезаю - это крылья. Прикрепляю крылья с каждой стороны туловища, затем беру хвостик и тоже прикрепляю его к туловищу.
8. Затем, беру голову и прикрепляю к туловищу, немного придавливая.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям советом, подсказывает следующий этап лепки.
Индивидуальная работа с Убийко Марком.
- Для чего нужна кормушка? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посадим наших синичек в кормушку.
Итог:
-Чья синичка понравилась больше остальных? Почему?
-Молодцы ребята! Замечательные синички получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот, сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим синичек, воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhki_dlya_sinichki.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС№3 «Красная Шапочка» г.Белая Калитва Ростовская область. Воспитатель: Орлова-Шулякова Т.С.
Конспект занятия "Подружки для синички"
по художественно – эстетическому развитию - лепка в средней группе «Солнышко».
Цель:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.
Задачи:
Развивать умения детей лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь);
Рассматривание иллюстраций;
Чтение рассказов о зимующих птицах;
Загадывание загадок.
Материал:
Презентация «Зимующие птицы», пластилин (желтого, голубого, зелёного цветов), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать!
Загадка:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите! » (птицы)
-Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.
-Скажите мне, а где можно увидеть птиц? (на прогулке, в парке, в лесу).
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Любим.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём.
Слайд №1(Зимний лес).
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Сколько птиц.
Звучит запись «Голоса птиц в лесу».
Отгадайте загадку и узнаете, кто сидит на веточках:
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …? Дети (Воробей).
Слайд № 2 (Стайка воробьёв).
Воспитатель:
Слайд№ 3 (Снегири).
Воспитатель: А это, что за франт? Дети (Снегирь). Сколько снегирей? (много, стайка).
Слайд № 4 (синичка на веточке, одна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Как можно назвать синичку? Ответы детей (модница). Сколько их? (одна).
Воспитатель: Скажите дети, эти птицы улетают в тёплые края?
Дети: Нет, они зимуют с нами.
Воспитатель: Как можно их назвать. Дети (Зимующие птицы).
Воспитатель: Мне показалось, что синичке грустно одной.
Как вы думаете почему?
Ответы детей (ей холодно, скучно одной, у неё нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как можно помочь синичке?
Ответы детей (слепим ему друзей).
- Снимайте одежду и кладите её на стулья, присаживайтесь к столам.
-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и
средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной
стороной, то другой.
Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.
-Что общего у всех птиц?
Дети: Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Показ способа лепки синички с помощью технологической карты:
1. Какого цвета берём пластилин на лепку туловища? (Беру желтый пластилин). Лепим туловище в форме овала.
2. Какого цвета галстук у синички на грудке? Раскатываю тоненькую колбаску и прикрепляю галстук на грудку синички.
3. Беру зелёный пластилин, раскатываю шарик, расплющиваю пальцами и кладу на спину синички, немного прижимая.
4. Какими, движениями будем раскатывать голову? (круговыми движениями).
5. Беру стеку, делаю небольшое углубление, вставляю в углубление семечко – это клюв.
6. Беру чёрный бисер и делаю глазки синичке. Сколько глаз у птицы? (два).
Откладываю голову синицы в сторону, она готова.
7. Для хвоста беру пластилин синего цвета, катаю короткую колбаску и немного её придавливаю, что бы хвост получился плоским. Откладываю его в сторону.
8. Беру 1 кусок зелёного пластилина, катаю шар, сплющиваю, беру стеку, делю на 2 части. Затем, каждую часть, стекой, надрезаю - это крылья. Прикрепляю крылья с каждой стороны туловища, затем беру хвостик и тоже прикрепляю его к туловищу.
8. Затем, беру голову и прикрепляю к туловищу, немного придавливая.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям советом, подсказывает следующий этап лепки.
Индивидуальная работа с Убийко Марком.
- Для чего нужна кормушка? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посадим наших синичек в кормушку.
Итог:
-Чья синичка понравилась больше остальных? Почему?
-Молодцы ребята! Замечательные синички получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот, сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим синичек, воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»с детьми подготовительного к школе возраста.Цель.Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.Задачи.·...
Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...
Конспект занятия по рисованию «Синичка»
Конспект занятия по рисованию «Синичка»...
Конспект занятия по рисованию "Синички" оттиском ладошки
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Программное содержание:1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом о...
Конспект занятия по ИЗО «Синий зимний вечер»
Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Цели: - Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи или синего зимнего вечера; -...
конспект занятия "Семечки для синички"
Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми раннего возраста. Тема: "Семечки для синички"предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении с о...
Конспект занятия по аппликации «Синичка — птичка невеличка»
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...