Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель.
Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.
Задачи.
· Познакомить детей с образом Птицы счастья;
· Учить составлять узор с учётом формы листа;
· Закрепить знания об элементах гжельской росписи (названия и техническое их выполнение);
· Поддерживать уверенность, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
· Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового восприятия, координации движений;
· Пробуждать у детей потребность быть вежливыми и активизировать в речи детей слова, относящиеся к данной нравственной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 8 «Солнышко» г. Новоалтайска
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
с детьми подготовительного к школе возраста
Составила воспитатель
Русанова Светлана Геннадьевна
2013
Тема: «Синяя Птица счастья»
Цель.
Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.
Задачи.
- Познакомить детей с образом Птицы счастья;
- Учить составлять узор с учётом формы листа;
- Закрепить знания об элементах гжельской росписи (названия и техническое их выполнение);
- Поддерживать уверенность, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
- Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового восприятия, координации движений;
- Пробуждать у детей потребность быть вежливыми и активизировать в речи детей слова, относящиеся к данной нравственной категории.
Материал.
Перо павлина;
Экран, презентация: 1 слайд - анимация Синей Птицы счастья в стиле Гжели, 2 слайд - улыбающиеся смайлики, 3 слайд - анимация злого волшебника и птица в клетке, 4 слайд - сердитые смайлики; 5 слайд - контурное изображение Синей Птицы;
Элементы гжельской росписи;
Динамическая карта «Последовательность изображения гжельской розы»;
Контурное изображение Синей Птицы (ватман);
Листы бумаги в виде перьев; гуашь, кисти № 3, 5, фломастеры, маркеры, блопены.
Пальчиковая игра.
Воспитатель.
Сколько птиц к кормушке нашей Дети сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей, На каждое название птицы - загибают один
пальчик.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Разворачивают ладошки и показывают их.
Воспитатель, показывая перо павлина, спрашивает:
«Дети, а не от дятла ли это перышко?»
(…)
-Давайте сделаем круг и поиграем с этим волшебным перышком. Перышко может
попасть в руки только к тем детям, которые произнесут волшебные вежливые слова,
не повторяясь.
Дети произносят вежливые слова и по кругу передают перышко.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Сейчас я расскажу вам легенду о «Синей Птице счастья».
Давным - давно это было. Летала по небу Синяя Птица, (на экране появляется анимация Синей Птицы счастья в стиле Гжели), пела красивые песни и
дарила людям волшебные синие перышки. На чей двор попадет перышко, там и счастье: все друг другу улыбаются (на экране улыбающиеся смайлики), говорят добрые и вежливые слова, и все – то у них ладится, в семье мир и счастье. Но вот однажды злой волшебник поймал Синюю Птицу и посадил ее в клетку (анимация злого волшебника и птица в клетке). А людям стал подбрасывать в дом колючки. И люди забыли вежливые слова, стали грубить друг другу, ссориться (слайд с сердитыми смайликами) – и счастье ушло от них. А Синяя Птица от злых слов, невежливых потеряла свои волшебные синие перышки (появляется контурное изображение) и волшебную силу – приносить людям счастье. Пауза.
Воспитатель.
-Дети, как вы думаете, мы с вами можем ей помочь? Чем?
(украсить, нарисовать)
-Из какой росписи Синяя Птица счастья?
(из гжельской)
-А какие элементы гжельской росписи вы знаете?
(широкие и узкие полосы, волнистые линии, точки, сетка, цветы и листья)
Воспитатель на мольберте выставляет названные элементы росписи.
-Какой самый любимый цветок у гжельских мастеров?
(роза)
-Мы уже знаем, что розы у гжельских мастеров очень разные.
Воспитатель выставляет на мольберте динамическую карту «Последовательность изображения гжельской розы».
Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» по содержанию динамической карты.
-Вот какими элементами росписи можно воспользоваться, расписывая перышко. И просто замечательно будет, если вы постараетесь составить свой сказочный узор. Прежде чем приступить к работе, подумайте, какими материалами вы будете пользоваться.
Творческая работа.
Индивидуальная работа по мере необходимости.
Воспитатель предлагает подарить Птице счастья новые красивые перышки с
узорами. Прикрепляют их к силуэту Птицы и восхищаются результатом.
-Дети, благодаря вам, Синяя Птица вновь обрела волшебные перья и может дарить счастье всем людям на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Синичка»
Конспект занятия по рисованию «Синичка»...

Конспект занятия по рисованию "Синички" оттиском ладошки
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Программное содержание:1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом о...
Конспект занятия "Счастливое дество моё. Птица счастья"
Цель: Раскрыть внутренний мир детей. Учить детей передавать в картине свои эмоции и яркий образ....

Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья» ...
Конспект НОД по рисованию "Синяя птица счастья"
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности (гжельская роспись) с использованием ИКТ:«Синяя птица счастья»Цель: формирование представлений об искусстве народов России (о гже...
Конспект НОД по рисованию "Синяя птица счастья"
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности (гжельская роспись) с использованием ИКТ:«Синяя птица счастья»Цель: формирование представлений об искусстве народов России (о гже...