Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель.
Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.
Задачи.
· Познакомить детей с образом Птицы счастья;
· Учить составлять узор с учётом формы листа;
· Закрепить знания об элементах гжельской росписи (названия и техническое их выполнение);
· Поддерживать уверенность, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
· Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового восприятия, координации движений;
· Пробуждать у детей потребность быть вежливыми и активизировать в речи детей слова, относящиеся к данной нравственной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sinyaya_ptitsa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 8 «Солнышко» г. Новоалтайска
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
с детьми подготовительного к школе возраста
Составила воспитатель
Русанова Светлана Геннадьевна
2013
Тема: «Синяя Птица счастья»
Цель.
Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.
Задачи.
- Познакомить детей с образом Птицы счастья;
- Учить составлять узор с учётом формы листа;
- Закрепить знания об элементах гжельской росписи (названия и техническое их выполнение);
- Поддерживать уверенность, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
- Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового восприятия, координации движений;
- Пробуждать у детей потребность быть вежливыми и активизировать в речи детей слова, относящиеся к данной нравственной категории.
Материал.
Перо павлина;
Экран, презентация: 1 слайд - анимация Синей Птицы счастья в стиле Гжели, 2 слайд - улыбающиеся смайлики, 3 слайд - анимация злого волшебника и птица в клетке, 4 слайд - сердитые смайлики; 5 слайд - контурное изображение Синей Птицы;
Элементы гжельской росписи;
Динамическая карта «Последовательность изображения гжельской розы»;
Контурное изображение Синей Птицы (ватман);
Листы бумаги в виде перьев; гуашь, кисти № 3, 5, фломастеры, маркеры, блопены.
Пальчиковая игра.
Воспитатель.
Сколько птиц к кормушке нашей Дети сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей, На каждое название птицы - загибают один
пальчик.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Разворачивают ладошки и показывают их.
Воспитатель, показывая перо павлина, спрашивает:
«Дети, а не от дятла ли это перышко?»
(…)
-Давайте сделаем круг и поиграем с этим волшебным перышком. Перышко может
попасть в руки только к тем детям, которые произнесут волшебные вежливые слова,
не повторяясь.
Дети произносят вежливые слова и по кругу передают перышко.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Сейчас я расскажу вам легенду о «Синей Птице счастья».
Давным - давно это было. Летала по небу Синяя Птица, (на экране появляется анимация Синей Птицы счастья в стиле Гжели), пела красивые песни и
дарила людям волшебные синие перышки. На чей двор попадет перышко, там и счастье: все друг другу улыбаются (на экране улыбающиеся смайлики), говорят добрые и вежливые слова, и все – то у них ладится, в семье мир и счастье. Но вот однажды злой волшебник поймал Синюю Птицу и посадил ее в клетку (анимация злого волшебника и птица в клетке). А людям стал подбрасывать в дом колючки. И люди забыли вежливые слова, стали грубить друг другу, ссориться (слайд с сердитыми смайликами) – и счастье ушло от них. А Синяя Птица от злых слов, невежливых потеряла свои волшебные синие перышки (появляется контурное изображение) и волшебную силу – приносить людям счастье. Пауза.
Воспитатель.
-Дети, как вы думаете, мы с вами можем ей помочь? Чем?
(украсить, нарисовать)
-Из какой росписи Синяя Птица счастья?
(из гжельской)
-А какие элементы гжельской росписи вы знаете?
(широкие и узкие полосы, волнистые линии, точки, сетка, цветы и листья)
Воспитатель на мольберте выставляет названные элементы росписи.
-Какой самый любимый цветок у гжельских мастеров?
(роза)
-Мы уже знаем, что розы у гжельских мастеров очень разные.
Воспитатель выставляет на мольберте динамическую карту «Последовательность изображения гжельской розы».
Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» по содержанию динамической карты.
-Вот какими элементами росписи можно воспользоваться, расписывая перышко. И просто замечательно будет, если вы постараетесь составить свой сказочный узор. Прежде чем приступить к работе, подумайте, какими материалами вы будете пользоваться.
Творческая работа.
Индивидуальная работа по мере необходимости.
Воспитатель предлагает подарить Птице счастья новые красивые перышки с
узорами. Прикрепляют их к силуэту Птицы и восхищаются результатом.
-Дети, благодаря вам, Синяя Птица вновь обрела волшебные перья и может дарить счастье всем людям на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественному творчеству "Птица счастья"
Изготовление архангельской игрушки...
Конспект занятия по рисованию «Синичка»
Конспект занятия по рисованию «Синичка»...
Конспект занятия по рисованию "Синички" оттиском ладошки
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Программное содержание:1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом о...
Конспект занятия "Счастливое дество моё. Птица счастья"
Цель: Раскрыть внутренний мир детей. Учить детей передавать в картине свои эмоции и яркий образ....
Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья» ...
Конспект НОД по рисованию "Синяя птица счастья"
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности (гжельская роспись) с использованием ИКТ:«Синяя птица счастья»Цель: формирование представлений об искусстве народов России (о гже...
Конспект НОД по рисованию "Синяя птица счастья"
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности (гжельская роспись) с использованием ИКТ:«Синяя птица счастья»Цель: формирование представлений об искусстве народов России (о гже...