Конспект занятия по аппликации «Синичка — птичка невеличка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Материалы: шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, ноги и клюв, глаза. Лист белой и голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел. На берёзовой веточке сидят птички.
- Здравствуйте птички, здравствуйте невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости дорогие.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели, а вы знаете, как они называются?
Дети: Синички, снегири и воробьи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы можем встретить этих птиц на улице зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
(Синичка)
Воспитатель: Молодцы, знакомьтесь - это синичка. Показать игрушку птицы.
Ребята синичка зовёт вас поиграть.
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не седится
Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)Хочу такой сайт
Прыг-скок (прыжки на правой ноге).
Завертелись, как волчок (кружатся на месте).
Вот присела на минутку (приседания,
Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?
Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.
Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?
Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, треугольники).
Что мы сначала положим на листок?
Дети: Жёлтый круг.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Чёрный круг.
Воспитатель: Ребята, а треугольники у нас – это хвост, лапки и крылья.
Давайте аккуратно на клеёночке намажем детали и приклеим их к нашему листу. (Последовательно мажем туловище, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем голову и приклеим сверху туловища, затем хвостик внизу. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой).
Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.
Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица? (синица). Назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (чёрные). Молодцы! Давайте мы с вами немного полетаем, отдохнём.
Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_sinichka_-_ptichka_nevelichka.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Материалы: шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, ноги и клюв, глаза. Лист белой и голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел. На берёзовой веточке сидят птички.
- Здравствуйте птички, здравствуйте невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости дорогие.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели, а вы знаете, как они называются?
Дети: Синички, снегири и воробьи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы можем встретить этих птиц на улице зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
(Синичка)
Воспитатель: Молодцы, знакомьтесь - это синичка. Показать игрушку птицы.
Ребята синичка зовёт вас поиграть.
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не седится
Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)Хочу такой сайт
Прыг-скок (прыжки на правой ноге).
Завертелись, как волчок (кружатся на месте).
Вот присела на минутку (приседания,
Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?
Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.
Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?
Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, треугольники).
Что мы сначала положим на листок?
Дети: Жёлтый круг.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Чёрный круг.
Воспитатель: Ребята, а треугольники у нас – это хвост, лапки и крылья.
Давайте аккуратно на клеёночке намажем детали и приклеим их к нашему листу. (Последовательно мажем туловище, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем голову и приклеим сверху туловища, затем хвостик внизу. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой).
Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.
Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица? (синица). Назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (чёрные). Молодцы! Давайте мы с вами немного полетаем, отдохнём.
Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...
Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"
Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"...
конспект по рисованию в младшей группе "Синичка птичка невеличка"
Формировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения....
План-конспект НОД в разновозрастной группе по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему «Синичка- птичка невеличка»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая пропорции.Задачи: Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезая круги из квадрата, скла...
"Шустрые синички, птички-невелички!» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе
Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, пр...