Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме «Достопримечательности России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
НОД проводитсяв качестве итогового интегрированного мероприятия при реализации проекта "Моя Родина". Используется прием мнемотехники. Таблицы авторские, изготовлены при составлении рассказов по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_polishchuk.docx | 462.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет
по теме «Достопримечательности России»
Составила: Полищук С.А.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид (разновидности) деятельности детей:
- Восприятие художественной литературы (чтение стихов наизусть);
- Познавательно-исследовательская деятельность (сбор информации по теме);
- Игровая деятельность;
- Коммуникативная деятельность (презентации проектов).
Интегрированные виды деятельности:
- Литературно-коммуникативная деятельность
- Коммуникативно-игровая деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
– представления о достопримечательностях городов России, необычных местах Родины.
Интегрированная форма: заседание туристической фирмы.
Задания для совместной деятельности детей
Задание | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Прослушайте стихотворение о России, рассмотрите символы России и снимок территории России со спутника. | Словесный с использованием компьютерной презентации. | Слушание и просмотр слайдов. |
Представьте города, озеро. Зачитайте стихотворения. | Словесная мотивация. Проведение презентации – исследования по собранной ранее информации. | Устные презентации с использова-нием мнемотаблиц. |
Поиграйте в игры «Марш», «Разводные мосты». | Словесная инструкция и включение в игру воспитателя. | Выполнение движений по показу педагога. |
Проведите опыт «Рыбка-Головянка». | Совместное проведение опыта. | Выполнение инструкции опытным путем. |
Изготовьте буклеты. | Словесная инструкция. | Изготовлениебуклетов. |
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
Формировать у детей представления о замечательных местах России. Развивать желание узнавать больше о родной стране.
ОТНОШЕНИЯ
Воспитывать любовь к Родине.
ДЕЙСТВИЯ
Развивать у детей умение находить и систематизировать информацию.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– устное приглашение к участию.
2. Материалы для деятельности детей.
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– магнитная доска, столы для изготовления буклетов.
Материалы для преобразования и трансформации:
– иллюстрации из журналов городов и природы озера.
Материальные средства:
- листы формата А4, сложенные в форме буклетов, листы с иллюстрациями представленных городов и озера для коллажа, карандаши, восковые мелки, фломастеры, клей по количеству детей.
3.Дидактический материал:
– коллекция магнитов городов России,
– стенд с фотографиями путешествий семей детей,
– календари с фотографиями городов,
– столб и указатели с названиями городов и озера,
– атрибуты туристического агентства (форменные галстуки, вывеска с названием, планшеты с мнемотаблицами).
4.Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитная доска, презентации.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает прослушать стихотворение о России и рассмотреть символы страны. Предлагает составить маршрут путешествий для клиентов фирмы. | Дети слушают, рассматривают. |
Содержательно-деятельностный | Предлагает детям в парах представить места маршрута по очереди (один ребенок читает стихотворение, второй проводит презентацию проекта о городе). Между презентациями педагог предлагает отдохнуть и поиграть в игры «Марш», «Разводные мосты», провести опыт «Рыбка-Головянка» с бумагой, маслом и газетой. Педагог предлагает детям изготовить буклеты достопримечательностей. | Представляют, опираясь на мнемотаблицы. Дети выполняют задания игр и проводят опыт. Дети изготавливают буклеты под музыку. |
Оценочно-рефлексивный | Формулирует план на следующее заседание фирмы, предлагает подарить буклеты гостям. | Вручают буклеты гостям. |
Методы и приемы.
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные,
- наглядные (просмотр иллюстраций – слайдов,
- практические (игра, слушание песни, изготовление плаката).
- Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности (обсуждение продукта деятельности).
Приложение:
Тексты выступлений:
Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей.
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»,
Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная - одна!
Москва
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины - Москва!
Рассказ о Москве по слайдам с использованием мнемотаблицы.
1.Москва - столица и сердце нашей Родины. Главная достопримечательность Москвы - это Красная площадь. Она находится в центре города. Каждый год 9 Мая по этой площади проходят военные парады, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне.
2.Находясь в Москве, советуем Вам посетить Большой театр. Этому театру уже больше 200 лет. Там можно посмотреть постановки и детям и взрослым.
3.Гуляя теплым днем по Москве, можно зайти в зоопарк. Такого количества животных и птиц вы не видели никогда. Здесь есть и зебры и жирафы, медведи и крокодилы.
А вечером, зайдя в Планетарий, можно увидеть звездное небо и узнать о соседних планетах.
4.Старый Арбат - улица, популярная для прогулок туристов. На ней расположено очень много красивых домов, и каждый дом имеет свою историю. На этой улице вы обязательно встретите уличных музыкантов и художников.
Игра: «Марш»
Давайте переместимся на главную площадь нашей страны и пройдем парадом Победы.
Звучит марш, дети встают парами и маршируют.
Санкт – Петербург
Есть такой чудесный Град.
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы.
Санкт-Петербург зовется город.
Рассказ о Санкт-Петербурге по слайдам с использованием мнемотаблицы.
1.Основал Санкт-Петербург русский царь Пётр I.
2. Санкт-Петербург построен на островах. Вот Васильевский остров.
3, 4. Острова соединяют необычные мосты. Люди приезжают сюда посмотреть, как разводят мосты, чтобы прошли разные суда – пароходы. Там ходит даже корабль с алыми парусами!
5. В Санкт-Петербурге много дворцов, фонтанов и парков.
6. Главный дворец – Зимний. Здесь собраны лучшие картины и скульптуры.
7. Еще в Санкт-Петербурге в июне бывают белые ночи, когда светло ночью, почти как днем.
Игра «Разводные мосты»
Наш гид рассказал о достопримечательности Питера –разводных мостах. Поиграем в игру разводные мосты. Дети поменьше ростом будут мосты, нам нужны пары. Высокие дети и я будем пароходы. Пароход подплывает и мосты разводятся. Так мы представили, как работают разводные мосты Питера.
О. Байкал
Байкал – в Сибири озеро большое,
В нём вода прозрачна и чиста.
Называем озеро мы – морем.
Им гордится вся наша страна!
Рассказ об о. Байкал по слайдам с использованием мнемотаблицы.
1.Это озеро называют «Жемчужиной России». Вода в Байкале самая чистая и прозрачная на Земле.
2. В Байкале водится много рыбы, например, Омуль, Бычки.
3. Рыбка Голомянка – стеклянная рыбка. Если её положить на газету, то через неё можно читать, это из-за того, что вся она из жира. А ещё у неё нет чешуи.
4. На берегу Байкала живет Байкальская Нерпа. Это тюлень, который живет в пресной воде, на берегу передвигается с трудом, зато в воде ловкий и быстрый.
5. По берегам Байкала стеной стоит высокий лес – это тайга.
6. Здесь водятся разнообразные животные: медведь, лиса, заяц, куница, соболь.
Опыт «Рыбка - Головянка». Пропитать жиром макет рыбки из бумаги, положить на газету и прочитать текст, доказать, что пропитанная жиром бумага, как и рыбка делается прозрачной.
Тольятти
Мой город любимый, Тольятти,
Стоишь на семи ты ветрах,
А горы сжимают в объятьях,
И сосны танцуют в лесах.
Над Волгой великий Татищев
Любуется гладью речной.
И песни он города слышит,
И музыку счастья – весной!
Рассказ о г. Тольятти по слайдам с использованием мнемотаблицы.
1.Я приглашаю гостей в город Тольятти.
2.Его основал Василий Татищев, назывался город Ставрополем, что означает «Город Креста».
3.От этого старинного города остался один дом, теперь там музей.
4.Наш город большой, он делится на три района.
5.Тольятти известен как автомобильная столица. У нас есть самый крупный завод - ВАЗ.
6.Об истории города можно узнать в краеведческом музее.
7.Гуляя по городу можно увидеть разные памятники.
8.Но самое красивое у нас - это природа. По Волге можно покататься на «омике».
Трафарет для опыта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Конспект образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет на тему "Защитники Отечества"
Уточнить и пополнить знания детей о празднике 23 февраля, о подвигах солдат ВОВ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. «Уникальные природные достопримечательности России»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. «Уникальные природные достопримечательности России»Тема: «Камчатка – Долина гейзеро...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...