Презентация по развитию связанной речи в подготовительной к школе группе
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Корнева Лидия Николаевна

Чтение басни "Квартет" Крылова в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvartet.pptx467.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Организация чтения басни И. А. Крылова «Квартет»

Слайд 2

Квартет Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки - Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: "Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" - "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь ".

Слайд 3

Проказница-Мартышка

Слайд 4

Осёл

Слайд 5

Козёл

Слайд 6

да косолапый Мишка

Слайд 7

Затеяли сыграть Квартет

Слайд 8

Достали нот,

Слайд 9

Баса

Слайд 10

Альта

Слайд 11

Две скрипки

Слайд 12

И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет.

Слайд 13

Ударили в смычки

Слайд 14

Дерут, а толку нет

Слайд 15

Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка, - Подождите!

Слайд 16

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите!

Слайд 17

Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы;

Слайд 18

Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!

Слайд 20

Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет.

Слайд 21

"Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем".

Слайд 22

Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад.

Слайд 23

Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть.

Слайд 24

Случилось Соловью на шум их прилететь

Слайд 25

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: "Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть

Слайд 26

И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" -

Слайд 27

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь".

Слайд 28

Наглядно-схематическая модель

Слайд 29

Содержание медиатеки Мультипликационный фильм по мотивам басни И. А. Крылова «Квартет». Работа с мультфильмом: Содержание м/ ф не должно отвлекать от смыслового поля басни. Поэтому, работая с м/ ф целесообразно организовать деятельность по определению сходства и отличий басни и мультфильма.

Слайд 30

Содержание медиатеки Слушаем «Менуэт» Боккерини в исполнении струнного квартета. Организация деятельности детей Слушание данного произведения позволяет детям наглядно сравнить беспорядочные звуки, которые они извлекали при изучении басни, с красивыми звуками – музыкой. Данный вид деятельности направлен на формирование ценностного отношения к произведениям классической музыки. Для большего эффекта детям предлагается концертное видео.

Слайд 31

Содержание медиатеки Просмотр презентации Организация деятельности детей Работа с данным материалом позволяет формировать эмоционально-ценностное отношение и к музыкальному произведению, в целом к музыке («Менуэт» Боккерини в исполнении «Виртуозов Москвы»), но и к живописи, перекидывая мостик к содержательной части следующего дня.

Слайд 32

Содержание медиатеки Музыкальная сказка «Лунная соната» на основе биографии и произведений Бетховена. Организация деятельности детей Данный материал позволяет развивать компетенции детей, связанные с восприятием литературного текста и одновременно, в контексте сказки, вызывать эмоциональный отклик детей на произведения великого композитора.

Слайд 33

Содержание медиатеки Рекомендуемая литература: Сказка о красоте (Л. Чарская) Звездная флейта (А. Лопатина) Сказка про царя, музыкальные инструменты и оркестр (Е. Косимова )

Слайд 34

План – конспект дня (среда) Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых* Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. дея-ти детей Взаимод. с родит. / социал. партнерами Среда Восприятие художественной литературы и фольклора и музыкальная Проблемная ситуация Красота в звуках. Какие звуки красивые? Как можно назвать красивое звучание? Можно ли самому сыграть красивую мелодию? Решение проблемы средствами приоритетных образовательных областей Чтение басни И. А. Крылова «Квартет » Наглядно-схематическое моделирование содержания басни. Экспериментальная деятельность в контексте басни. Что нужно для того, чтобы звучала красивая музыка? Ответы детей на основе результатов экспериментальной деятельности; на основе содержания басни. Слушание произведений классической музыки в исполнении струнного квартета. Интеллектуальная игра «Красиво - некрасиво» дождь; солнечный свет/лунный свет; поверхность воды. Слушание музыкальной сказки «Лунная соната» (на основе произведений Бетховена) Импровизация под музыку Л. В. Бетховен «К Элизе…» «Полет феи» Составление и отгадывание загадок о музыкальных инструментах. Работа по затруднениям детей, возникшим в процессе НОД. Музыка и цвет. Развитие способности использовать цвет, форму при составлении композиции по содержанию музыкального произведения. Организация среды для творческой лаборатории или мастерской: Различные материалы для изобразительной деятельности, музыкальные и шумовые инструменты, дидактические материалы М. Монтессори, оборудование для выполнения дизайна в рамках индивидуальных творческих проектов. Фотографии, репродукции, предметы искусства из домашних коллекций. При проектировании взаимодействия учитывается контингент родителей воспитанников. Привлекать к участию в образовательной деятельности художников, дизайнеров, музыкантов и т.п . Организация мастер-класса по изучению звучания струнных инструм.

Слайд 35

Проектирование целей и задач образовательной деятельности Цель Р азвитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства Задачи 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 2. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса . 3. Развитие смыслового и образного восприятия литературных и музыкальных произведений. 3. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку 4. Приобщение дошкольников к музыкальному искусству . Планируемые результаты Э моционально-ценностное отношение к произведениям музыкального и литературного искусства, эффективное смысловое и образное восприятие литературных и музыкальных произведений.

Слайд 36

Анализ профессиональной деятельности на основе целевых ориентиров Условия, созданные педагогом анализируются с учетом каждого из показателей на основе 10-бальной шкалы. 1.Ребенок владеет основными культурными способами деятельности 2. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Слайд 37

3. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 4. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

Слайд 38

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. 7. Способен сопереживать неудачам и радоваться интересам других.

Слайд 39

8. Адекватно проявляет свои чувства, в т.ч. чувство веры в себя. 9. Старается разрешать конфликты. 10. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности. И прежде всего в игре.

Слайд 40

11. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию. 12. Умеет подчиняться разным правилам и нормам. 13. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания.

Слайд 41

14. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. 15. Использует речь для построения высказывания в ситуации общения. 16. Может выделять звуки в словах. 17. У ребенка складываются предпосылки грамотности.

Слайд 42

18. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. 19. Ребенок подвижен, вынослив. Владеет основными движениями. 20. Ребенок может контролировать свои действия и управлять ими.

Слайд 43

21. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности. 22. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Слайд 44

23. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 24. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. 25. Ребенок интересуется причинно-следственными связями.

Слайд 45

26. Ребенок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире.

Слайд 46

29. Ребенок знаком с произведениями детской литературы. 30. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. 31. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...