Занятие "Тропинка загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Очень интересный материал для воспитателей детских садов, для педагогов дополнительного образования. Материал предназначен для детей 6-7 лет. Очень интересные задания, которые будут дети выполнять с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tropinka_zagadok.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Тропинка загадок»
Цель: создавать условия для развития у детей умственных способностей.
Задачи:
- Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
- Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.
- Закреплять умения детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и геометрических знаков.
- Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки, смекалку.
- Воспитывать чувства дружбы при выполнении различных заданий.
- Совершенствовать навык складывания фантика от конфет гармошкой.
- Развивать творческие способности.
Закреплять представление о пользе лекарственных трав
Материал: колокольчик, конверты с загадками, картинки Айболита, Красной шапочки, мяч, конверт с цифрами, ключи, апельсины, киви, миски с водой, салфетки, фантики от конфет, нитка, цветы из бумаги, картинки лекарственных трав.
Ход занятия.
Вос-ль: Говорят, все дети любят путешествовать. Это так?
Дети: Да.
Вос-ль: Сегодня приглашаю вас в путешествие. В конце нашего путешествия вы найдете сюрприз. Выполняя задания, вы получите ключи, которые вам пригодятся в конце нашего путешествия. Чтобы найти сюрприз надо пройти по тропинке загадок. (Звучит колокольчик). Слышите звон колокольчика? Значит где-то рядом загадка. Посмотрите вокруг, ничего необычного вы не видите.
(Дети замечают конверт).
Вос-ль читает: В море плавала акула,
Ела все, что в нем тонуло,
К нам акула приплыла,
Превратилась в букву…(А)
Вос-ль: Со звука, а, начинается имя самого известного доктора. Кто помнит, как его звали?
Дети: Айболит.
Вос-ль: Кого лечил Айболит?
Дети: Зверей.
Вос-ль: Назовите зверей, которых лечил Айболит, в названии которых есть звук, а. Определите, где находится звук в этих словах.
(Дети называют слова).
Вос-ль: Как вы думаете, какими лекарственными травами Айболит лечил зверей? Назовите те травы , в названии которых есть звук, а.
(Дети называют травы).
Вос-ль: Молодцы со всеми заданиями вы справились и получаете первый ключ. Идем по тропинке дальше.
(Слышен звон колокольчика, дети видят следы).
Вос-ль: Какие странные следы! Что в них необычного?
Дети: Следы перепутаны, на них есть цифры, но они немного стерты.
Вос-ль: Надо выяснить какие это цифры и восстановить порядковый ряд,
(Дети восстанавливают порядок следов, на пеньке находят конверт).
Вос-ль читает: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
Вос-ль: Красная шапочка пришла не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Становитесь в круг.
Игра с мячом.
-Если два квадрата соединить вместе, какая фигура получится?
-Угадай, что за фигура, у которой есть три угла?
-Какое число больше 7 или 8?
-Назови число, которое меньше 9 на 2?
-Сколько дней в недели?
-Какой день идет за вторником?
-Посчитай от десяти до одного.
-Назови все геометрические знаки, которые ты знаешь?
-Из каких частей состоит задача?
Вос-ль: Для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы. Послушайте «веселые» задачки.
- Света ходила в детский сад всю осень, зиму и весну. А Витя ходил в детский сад целый год. Кто из детей ходил больше в детский сад?
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил три легковые машины. Сколько всего ехало машин в деревню?
- У кого больше лап: у утки или утенка?
Вос-ль: Молодцы ребята. А сейчас решите задачу.
-На столе лежало 5 тетрадей в клетку, а в линейку на две тетради меньше. Сколько тетрадей в линейку было на столе?
(Дети решают задачу, из цифр записывают решение задачи).
Вос-ль: Молодцы с заданиями вы справились. Вот вам еще один ключ.
Вос-ль: Наше путешествие продолжается.
Видишь стрелку ты впереди,
Значит дальше нам по стрелки идти.
Вос-ль: Мы оказались в тени деревьев. (Снова звучит колокольчик, дети находят конверт).
Вос-ль читает:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Дети отгадывают загадку).
Вос-ль: Найденный предмет требует, тщательного исследова-ния. При его описании будем придерживаться плана. По плану нужно определить цвет, форму, размер, твердость, запах, плавучесть.
(Дети описывают по схеме апельсин).
Вос-ль: Как вы думаете, апельсин утонет? Он достаточно тяжелый, чтобы утонуть?
(Дети высказывают свои предположения).
Вос-ль: Погрузите апельсин в воду. Поразительно апельсин не тонет. А мне кажется, что апельсин стал больше. Как вы думаете почему?
Дети: Вода работает как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он стал больше.
Вос-ль: Отгадайте еще одну загадку:
Фрукт ворсисто - бархатистый,
Снимешь шкурку сладко –кислый.
С наружи с картофелем схож,
Внутри на крыжовник похож.
Вос-ль: Как вы думаете, киви утонет?
(Предположение детей).
Вос-ль: Может быть, все фрукты не тонут? Проверим.
(Дети опускают киви в воду).
Вос-ль: Что произошло с плодом?
Дети: Плод утонул.
Вос-ль: Какой можно сделать вывод?
Дети: Апельсин не тонет, а киви тонет. Значит киви тяжелее апельсина.
Вос-ль: Молодцы вы снова справились с заданием, вот вам еще один ключ.
Вос-ль: Идем по тропинке дальше. Мы с вами пришли на цветочную поляну. Но мне кажется, что цветы здесь какие-то грустные. Давайте сделаем для них бабочек .
(Дети делают бабочек из конфетных фантиков, оригами).
Шаг 1. Взять фант и сложить гармошкой по диагонали.
Шаг 2. Сложить каждый фант пополам.
Шаг 3. Тоже самое сделать еще с одним фантом.
Шаг 4.С помощью нитки соединить два фанта вместе посередине.
Шаг 5. Расправляем крылышки и бабочка готова.
Вос-ль: Вот вам еще один ключ. А вот и сюрприз, вы нашли сундук с сокровищами. Отоприте его.
(Дети подбирают ключи к замку и отпирают сундук).
Итог занятия.
Вос-ль: Дети скажите мне, кто по вашему мнению сегодня работал лучше всех?
Вос-ль: Сегодня вы все молодцы, отвечали на все вопросы правильно и все задания выполнили спасибо дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
«Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...
Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...
Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...