День Знаний
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Калашникова Светлана Александровна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_sentyabrya.docx326.55 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября 2016 г.

Беседа:  «Здравствуй, осень! День знаний»

Цель: формировать представление о времени года осень, о празднике - Дне знаний.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к явлениям природы.

2. Обогащать словарный запас по данной тематике.

Материалы: иллюстрации с изображением младших дошкольников,

Ход:

В (Воспитатель): Ребята, посмотрите за окно. Что вы там видите?

Д (Дети): Идет дождик, опадают с деревьев листья.

В: Верно. Какое сейчас время года?

ДОсень.

В: Послушайте, какие красивые стихи есть про осень (Трутнева Е. Ф. "Улетает лето", С. Я. Маршак "Сентябрь")

Стало вдруг светлее вдвое, 

Двор, как в солнечных лучах. 

Это платье золотое 

У березы на плечах... 

Утром мы во двор идем — 

Листья сыплются дождем. 

Под ногами шелестят 

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки 

С паучками в серединке. 

И высоко от земли 

Пролетели журавли. 

Все летят! 

Должно быть, это 

Улетает наше лето.

Е. Трутнева

Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы" за моря

И открылась школа.

 Сегодня самый первый день осени-1 сентября.

В: Что происходит в этот день?

Д: Ребята идут в школу!

В: В школу? А зачем? Что они там будут делать?

Д: Учиться.

В: Посмотрите, ребята, на картинку. Здесь школьники идут учиться, несут цветы.

В: А что у них за сумки на спине? Для чего они? Что там лежит? Игрушки?

Д: Это не сумки, а ранцы. Там лежат тетради, ручки, школьные учебники.

В: Зачем все это нужно? Зачем учиться?

Д: Чтоб стать умными, много нового узнать, уметь читать, писать.

Прогулка №1

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность: собрать сухой мусор, бумагу.

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку.

Двигательная деятельность:

КОШКА И МЫШКА   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Вечер

Предложить детям нарисовать листочки по трафаретам

Цель: Формировать умение рисовать осенние листья, их контур, раскрашивать карандашами, не выходя за края.

 И встать в круг и поиграть.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем:

-Дует, дует ветер

Дует, задувает

Желтые листочки с дерева срывает. (дети дуют, размахивают руками)

И летят листочки,

Кружат по дорожке. (Дети кружатся вокруг себя)

Падают листочки прямо нам под ножки. (Дети садятся на пол)

В: Замечательно, хорошо поиграли, молодцы!



http://newspile.ru/medias/news_images/2015/09/22/1442914872_497343902.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...