НОД Развитие речи в подготовительной группе Богатыри (Итоговое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД Развитие речи в подготовительной группе Богатыри (Итоговое занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 140.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 «Красная шапочка»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи
Подготовительная группа №2 «Теремок»
Валиева Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ №12
вторая квалификационная категория,
участник муниципального конкурса
«Воспитатель года – 2014».
633010 Россия, Новосибирская область,
г. Бердск, ул. Вокзальная 16,т(38341)2-30-90
2014год
Тема
непосредственно – образовательной деятельности
«Богатыри Земли русской»
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, музыка.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: Совершенствование и закрепление знаний и представлений о героическом прошлом народа Древней Руси, богатырях – защитниках Земли русской.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
-закрепить названия элементов костюма (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги) и оружия русского богатыря
-закрепить знания о быте народа древней Руси
- воспитывать уважение к русским богатырям, желание им подражать.
Образовательная область «Физическая культура»
- закреплять умения участвовать в подвижных играх, соблюдая правила игры;
Образовательная область «Коммуникация»
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
-формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской через художественное слово.
-совершенствовать речь детей как средство общения;
- приучать детей к самостоятельности суждения;
Образовательная область «Социализация»
- способствовать формированию дружеские взаимоотношения между детьми в процессе занятия общим делом;
-воспитывать интерес к истории России.
Образовательная область «Музыка»
- развивать у детей чувство ритма.
Материалы и оборудование: мольберт, свиток, картинки оружия, картинки доспехов, картинки одежды, камень, булавы, скамейка, канат, маркер, колокольчик.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Предварительная работа: изготовление элементов костюма для богатыря совместно с детьми и родителями, просмотр мультфильмов про богатырей, беседы о богатыре, об их оружии, об их доспехах, рассматривание книг, иллюстрации, изготовление экспонатов музея.
Содержание организованной деятельности детей
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Вадим Шефнер
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю вспомнить все, что мы знаем о тех стародавних временах Древней Руси. Давайте с вами сегодня пофантазируем, и отправимся в путешествие во времени на 1000лет назад. Согласны? Не боитесь?
(дети соглашаются)
Тогда я беру колокольчик, а вы закрываете глаза и кружитесь, пока я не скажу волшебные слова: «Колокольчик зазвени, в старину нас унеси».
(Играет музыка выходит княжна Елена)
Княжна: Ой, вы добры молодцы и молодушки, я рада видеть вас у меня в гостях! Какие вы красивые и нарядные. А откуда вы появились?
Дети: высказывания детей). «Мы из детского сада «Красная шапочка» города Бердска.
Я слышала, что вы много знаете о богатырях, былинах, знаю также, что вы создали музей богатырской славы, поэтому помогите мне создать Летопись о богатырях защитниках Земли русской, чтобы все узнали о наших героях. Примите от меня свиток, на котором вы сделаете настоящую летопись богатырской славы. Изобразите на этом свитке все, что вы узнаете интересного на дорожках и тропинках моей Руси. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, давайте создавать нашу летопись (располагаю на мольберт свиток.) Немного разворачиваю свиток, там нарисован камень.) Дети, а как вы думаете, зачем камень здесь изображен? (ответы детей)
Ну а теперь, ребята, давайте посмотрим вокруг, что же мы видим здесь необычного? (дети указывают на камень.) Действительно, камень, и на свитке камень. Смотрите, на камне что-то написано. ( Подходим к камню. Читаем на камне надпись)
«Направо пойдешь – на поле боя попадешь.
Налево пойдешь – на званый пир попадешь.
Прямо пойдешь – мудрым станешь»
Воспитатель: Итак, дети, куда же мы пойдем? (дети выбирают направление). Хорошо, договорились, пойдем мы с вами направо (подходим к столу, на столе лежат картинки с одеждой богатыря).
Как вы думаете, что здесь нам нужно сделать? (ответы)
А вот написано «Собери богатыря в бой».
А что же изображено на картинках? (перечисляют). Раз вы все знаете боевое снаряжение богатыря, давайте и соберем его на бой.
Что же мы оденем на него? Возьмите в руки по карточке. (предложения детей. Кольчуга.)
-Для чего кольчуга нужна богатырю? (беседа о К.)Дальше, что одеваем?
- Зачем ему шлем? ( - из чего сделан? как защищает?) Дальше, что одеваем?
- Для чего ему меч? Дальше, что одеваем?
-Для чего ему копье? Зачем лук? (ответы детей, стрелять на далекие расстояния).
Воспитатель: А почему остались у нас картинки на столе? (ответы детей-не носили в то время)
-Пойдемте, соберем его в бой в летописи старины.
-Ребята, у каждого человека есть имя, давайте вспомним, как звали богатырей? (ответы детей)
-Давайте назовем нашего богатыря, придумаем ему имя. (ответы детей.) Здорово получилось, давайте вернемся назад к камню и решим, куда мы дальше отправимся.
-Куда же мы еще не ходили. (ответы детей)
Хорошо, договорились, давайте прямо пойдем, может быть, мудрыми станем.
-А что такое мудрость? (ответы детей)
- А как стать мудрым?
Ребята, посмотрите книга лежит, а в ней закладки какие то, давайте с вами посмотрим (садятся в круг). Здесь есть для нас задание: узнать из какой былины отрывок.
Былина 1: «-Не могу я Божьи люди, с места сдвинуться, ворот отворить: сижу я сиднем вот уже 30лет, ни владею, ни руками, ни ногами». ( Илья Муромец).
Верно, молодцы. Слушайте дальше.
Былина 2: «Не убивай меня, добрый молодец! Положим мы с тобой такой договор: я не буду больше летать на Русскую землю, забирать в плен православных христиан, а ты не езди ко мне в чистое поле, не топчи своим конем моих малых змеенышей». (Добрыня Никитич).
Верно, молодцы. Слушайте дальше.
Былина 3: Добрые молодцы! Видел я сегодня Тугарина Змеевича, чудовище страшное: ростом он в три сажени, от одного плеча до другого косая сажень, между глаз стрела каленая уляжется; конь под ним, словно лютый зверь: из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет». (Алёша Попович и Тугарин).
(Выпадает листок бумаги, на котором написана пословица, я ее читаю: «Головой думай, а силой борись».
Воспитатель: Что это? (пословица, объяснения детьми значения пословицы).
-Молодцы.
Воспитатель: Дети, в старину люди не могли писать, поэтому они все использовали различные знаки. Посмотрите и у нас есть какие-то знаки?
А какими знаками мы можем зашифровать эту пословицу? (выбираем карточки, объясняем и наклеиваем).
-Здесь мы все задания выполнили, теперь давайте вернемся опять к камню.
-А теперь нам осталось пойти налево. Давайте прочитаем. Налево пойдешь на званый пир попадешь.
- Ребята, посмотрите, опять карточки, а что же на них изображено? (ответы детей-карточки с изображением продуктов-еда).
Что же нам нужно сделать? А вот и задание. Да, здесь нам надо выбрать продукты, которыми питались богатыри раньше. Давайте подумаем, чем могли питаться богатыри! (дети выбирают картинки и наклеивают их на стол.)
(Как только дети выполнили это задание, зазвучала музыка - гусли)
(Выходит княжна Елена.)
Княжна Елена: Расскажите, добры молодцы и красны девицы, где вы побывали, что повидали? (ответы детей)
- Какую мудрость узнали? (ответы детей)
- Славная летопись вышла у вас, вы теперь с нею можете идти и рассказывать другим детям о былинах и их героях богатырях. Я вам желаю, чтоб вы были сильные, смелые, храбрые, мужественные и отважные. Любите свою Землю, свой народ, свою Родину.
Воспитатель: А мы, княжна Елена, с ребятами хотим порадовать тебя. Сейчас мы тебе покажем, в какие игры мы играем в наше время. Я приглашаю вас, ребята, на русские забавы.
(Проводятся соревнования под музыку (славянская) перетягивание каната, игры с булавами, хоровод.)
А я еще знаю одну игру из Древней Руси - «Ручеек». Приглашаем поиграть.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.
Закройте глаза, кружитесь: «Колокольчик зазвени, нас обратно возврати». (вернулись).
Ну, вот мы и дома со свитком летописи Древней Руси. Понравилось вам наше путешествие? Оно было трудным? Оно было интересным? (ответы детей.) Что же мы со свитком делать будем? (ответы детей - в музей, в группы к детям сходим, родителям покажем и расскажем, где мы путешествовали).
Ребята, а какое у вас настроение сейчас? (ответы детей - хорошее, веселое, радостное).
Давайте всем людям России передадим привет от княжны Елены и подарим хорошее настроение. («сдувают с ладошки хорошее настроение» на гостей, вверх, друг на друга.)
Молодцы, работы у нас будет много.
Воспитатель: Спасибо большое дети, вы очень хорошо сегодня показали свои знания, мне очень понравилось с вами работать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Богатыри земли русской"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие".Тема: "Богатыри земли русской"...