НОД Развитие речи в подготовительной группе Богатыри (Итоговое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Валиева Татьяна Александровна

НОД Развитие речи в подготовительной группе Богатыри (Итоговое занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи140.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 «Красная шапочка»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи

Подготовительная  группа №2 «Теремок»

Валиева Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ №12

вторая квалификационная категория,

участник муниципального  конкурса

«Воспитатель  года – 2014».

633010 Россия, Новосибирская область,

г. Бердск, ул. Вокзальная 16,т(38341)2-30-90

2014год

Тема

непосредственно – образовательной деятельности

«Богатыри Земли русской»

Интеграция образовательных областей:  Социализация, познание, коммуникация, музыка.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: Совершенствование и закрепление знаний и представлений о героическом прошлом народа Древней Руси, богатырях – защитниках Земли русской.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

-закрепить названия элементов костюма (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги) и оружия  русского богатыря

-закрепить знания о быте народа древней Руси

- воспитывать уважение к русским богатырям, желание им подражать.

Образовательная область «Физическая культура»

- закреплять умения участвовать в подвижных играх, соблюдая правила игры;

Образовательная область «Коммуникация»

азвивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

-формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской  через художественное слово.

-совершенствовать речь детей как средство общения;

- приучать детей к самостоятельности суждения;

Образовательная область «Социализация»

- способствовать формированию  дружеские взаимоотношения между детьми в процессе  занятия  общим делом;

-воспитывать интерес к истории России.

Образовательная область «Музыка»

- развивать у детей чувство ритма.

Материалы и оборудование: мольберт, свиток, картинки оружия, картинки доспехов, картинки одежды, камень, булавы, скамейка, канат, маркер, колокольчик.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Предварительная работа: изготовление элементов костюма для богатыря совместно с детьми и родителями, просмотр мультфильмов про богатырей, беседы о богатыре, об их оружии, об их доспехах, рассматривание книг, иллюстрации, изготовление экспонатов музея.

Содержание организованной деятельности детей

Чем дальше в будущее входим,

Тем  больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шефнер

     Воспитатель: Сегодня  я вам предлагаю  вспомнить все, что мы знаем о тех стародавних временах Древней Руси. Давайте  с вами сегодня пофантазируем, и отправимся в путешествие во времени на 1000лет назад. Согласны? Не боитесь?

(дети соглашаются)

Тогда я беру колокольчик, а вы закрываете глаза и кружитесь, пока я не скажу волшебные слова: «Колокольчик зазвени, в старину нас унеси».

(Играет  музыка выходит княжна Елена)

    Княжна: Ой, вы добры молодцы и молодушки, я рада видеть вас у меня в гостях! Какие вы красивые и нарядные. А откуда вы появились?

    Дети: высказывания детей).  «Мы из детского сада «Красная шапочка» города Бердска.

Я слышала, что вы много знаете о богатырях, былинах, знаю также, что вы создали музей богатырской славы, поэтому помогите мне создать Летопись о богатырях защитниках Земли русской, чтобы все узнали о наших героях. Примите от меня свиток, на котором вы  сделаете настоящую летопись богатырской славы. Изобразите на этом свитке все, что вы узнаете интересного на дорожках и тропинках моей Руси. (Уходит)

    Воспитатель: Ребята, давайте создавать нашу летопись (располагаю на мольберт свиток.) Немного разворачиваю свиток, там нарисован камень.) Дети, а как вы думаете, зачем камень здесь изображен? (ответы детей)

Ну а теперь, ребята, давайте посмотрим вокруг, что же мы видим здесь необычного? (дети указывают на камень.) Действительно, камень, и на свитке камень. Смотрите, на камне что-то написано. ( Подходим к камню. Читаем на камне надпись)

«Направо пойдешь – на поле боя попадешь.

Налево пойдешь – на званый пир попадешь.

Прямо пойдешь – мудрым станешь»

   Воспитатель: Итак, дети, куда же мы пойдем?  (дети выбирают направление). Хорошо, договорились, пойдем мы с вами направо (подходим к столу, на столе лежат картинки с одеждой богатыря).

Как вы думаете, что здесь нам нужно сделать? (ответы)

А вот написано «Собери богатыря в бой».

А что  же изображено на картинках? (перечисляют). Раз вы все знаете боевое снаряжение богатыря, давайте и соберем его на бой.

Что же мы оденем на него? Возьмите в руки по карточке.  (предложения детей. Кольчуга.)

 -Для чего кольчуга нужна богатырю? (беседа о К.)Дальше, что одеваем?

- Зачем ему шлем? ( - из чего сделан? как защищает?) Дальше, что одеваем?

- Для чего ему меч? Дальше, что одеваем?

-Для чего ему копье?  Зачем лук? (ответы детей, стрелять на далекие расстояния).

   Воспитатель: А почему остались у нас картинки на столе? (ответы детей-не носили в то время)

-Пойдемте, соберем его в бой в летописи старины.

-Ребята, у каждого человека есть имя, давайте вспомним, как звали богатырей? (ответы детей)

-Давайте назовем нашего богатыря, придумаем ему имя. (ответы детей.) Здорово получилось, давайте вернемся назад к камню и решим, куда мы дальше отправимся.

-Куда же мы еще не ходили. (ответы детей)

Хорошо, договорились, давайте прямо пойдем, может быть, мудрыми станем.

-А что такое мудрость? (ответы детей)

- А как стать мудрым?

Ребята, посмотрите книга лежит, а в ней закладки какие то, давайте с вами посмотрим  (садятся в круг). Здесь есть для нас задание: узнать из какой былины отрывок.

   Былина 1: «-Не могу я Божьи люди, с места сдвинуться, ворот отворить: сижу я сиднем вот уже 30лет, ни владею, ни руками, ни ногами».  ( Илья Муромец).

Верно, молодцы. Слушайте дальше.

   Былина 2: «Не убивай меня, добрый молодец! Положим мы с тобой такой договор: я не буду больше летать на Русскую землю, забирать в плен православных христиан, а ты не езди ко мне в чистое поле, не топчи своим конем моих малых змеенышей». (Добрыня Никитич).

Верно, молодцы. Слушайте дальше.

   Былина 3: Добрые молодцы! Видел я сегодня Тугарина  Змеевича, чудовище страшное: ростом он в три сажени, от одного плеча до другого косая сажень, между глаз стрела каленая уляжется; конь под ним, словно лютый зверь: из  ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет». (Алёша Попович и Тугарин).

(Выпадает листок бумаги, на котором написана пословица, я ее читаю: «Головой думай, а силой борись».

   Воспитатель: Что это? (пословица, объяснения детьми значения пословицы).

-Молодцы.

   Воспитатель: Дети, в старину люди не могли писать, поэтому они все использовали различные знаки. Посмотрите и у нас есть какие-то знаки?

 А какими  знаками  мы можем зашифровать эту пословицу? (выбираем карточки, объясняем и наклеиваем).

-Здесь мы все задания выполнили, теперь давайте вернемся опять к камню.

-А теперь нам осталось пойти налево. Давайте прочитаем. Налево пойдешь на званый  пир попадешь.

- Ребята, посмотрите, опять карточки, а что же на них изображено? (ответы детей-карточки с изображением продуктов-еда).

Что же нам нужно сделать?  А вот и задание. Да, здесь нам надо выбрать продукты, которыми питались богатыри раньше. Давайте подумаем, чем могли питаться богатыри! (дети выбирают картинки и наклеивают их на стол.)

(Как только дети выполнили это задание, зазвучала музыка - гусли)

(Выходит княжна Елена.)

    Княжна Елена: Расскажите, добры молодцы и красны девицы, где вы побывали, что повидали? (ответы детей)

- Какую мудрость узнали? (ответы детей)

- Славная летопись вышла у вас, вы теперь с нею можете идти и рассказывать другим детям о былинах и их героях богатырях.  Я вам желаю, чтоб вы были сильные, смелые, храбрые, мужественные и  отважные. Любите свою Землю, свой народ, свою Родину.

    Воспитатель: А мы, княжна Елена, с ребятами хотим порадовать тебя. Сейчас мы тебе  покажем, в какие игры мы играем в наше время. Я приглашаю вас, ребята, на русские забавы.

(Проводятся соревнования под музыку (славянская) перетягивание каната, игры с булавами, хоровод.)

А я еще знаю одну игру из Древней Руси - «Ручеек». Приглашаем поиграть.

   Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

Закройте глаза, кружитесь: «Колокольчик зазвени, нас обратно  возврати». (вернулись).

Ну, вот мы и дома со свитком летописи Древней Руси.  Понравилось вам наше путешествие?  Оно было трудным?  Оно было интересным? (ответы детей.) Что же мы со свитком делать будем? (ответы детей - в музей, в группы к детям сходим, родителям покажем и расскажем, где мы путешествовали).

Ребята, а какое у вас настроение сейчас? (ответы детей - хорошее, веселое, радостное).

Давайте всем людям России передадим привет  от княжны Елены и подарим хорошее настроение. («сдувают с ладошки хорошее настроение» на гостей, вверх, друг на друга.)

 Молодцы, работы у нас будет много.

    Воспитатель: Спасибо большое дети, вы очень хорошо сегодня показали свои знания, мне очень понравилось с вами работать.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Богатыри земли русской"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие".Тема: "Богатыри земли русской"...