Башарова Светлана Явдатовна Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Башарова Светлана Явдатовна

Башарова Светлана Явдатовна,

Город Агрыз, МАДОУ «детский сад»№6.

Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись  гимна России; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В.В.Васькин, 2002 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Башарова Светлана Явдатовна,

Город Агрыз, МАДОУ «детский сад»№6.

Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись  гимна России; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В.В.Васькин, 2002 г.

Ход занятия

    1.Организационный момент.

  Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

    Воспитатель. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Злата можно назвать Златочка, а Диану – Дианочка.

    Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Азалиночка.

2-й ребенок: Кирочка.

3-й ребенок: Данисик.

4-й ребенок: Алиночка.

Воспитатель. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

2. Беседа: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)

Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие входят такие емкие и точные слова. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

3. Сейчас мы послушаем (имя ребёнка), которая расскажет стихотворение « Что такое Родина?»

Ребёнок: Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

 Молодец!!!

Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

4.Беседа. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)

Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы? (Ответы детей.) Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. Физкультминутка.

5.Физминутка:

 Для меня Россия – белые березы,

 Для меня Россия – утренние росы,

 Для меня Россия ты всего дороже.

 Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

6.Беседа: Воспитатель: У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва.

Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства? Владимир Владимирович Путин. (Ответы детей.) У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. Воспитатель (показывает герб России) : Это герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая - на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.

7.Игровое задание: «Составь флаг России по памяти».

 (Дети работают за столами)

 Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Молодцы!

8.Гимн – это торжественная песня, это символ страны.

 Когда исполняется гимн? Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (Стоя, не разговаривать…) Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Включается запись, дети слушают стоя.)

9.Ребятки, а сейчас мы с вами посмотрим мультик о Москве.

А знаете, люди, где находится самый большой город Европы?

Да у нас, в России. Про Москву слыхали? В российской столице живет свыше десяти миллионов человек!

 Москва не сразу строилась, но сейчас она растет и вширь, и ввысь фантастическими темпами! В Москве и политика, и финансы, и наука, и спорт, и театры, и музеи, и телевидение… Уф! И как всюду поспеть? Только под землей, в метро. Оно, кстати, самое красивое в мире!

 Но есть в Москве места, где ходят только пешком: например, по знаменитой улице Арбат. Хотя первым делом все гости Москвы идут к Кремлю и на Красную площадь. Ведь здесь – настоящее сердце России!

 Во как! Страна – разная, а Москва – одна!

1 мин., 2008

10.Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине -России, и мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!

 « Что такое Родина?»

 Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!

Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Физминутка:

 Для меня Россия – белые березы,

 Для меня Россия – утренние росы,

 Для меня Россия ты всего дороже.

 Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Родное.

                                           Владимир Орлов

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Наш дом

                             В. Степанов.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Стихотворение

Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий  - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

            В. Степанов

Стихотворение

Наш дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

                             В. Степанов.

Стихотворение 

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

                           В. Степанов

          Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава- символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено. Легенда «Чудо Георгия о Змие»:

            В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну.

        В это время презжаля мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. (Текст легенды взят из книги Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. -М: Баласс, 2003.-304с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект по образовательной деятельности речевого развития в средней группе на тему "Светлая пасха"

  Цель мероприятия:·           воспитание любви к своей земле, к своему народу;·...

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....