Башарова Светлана Явдатовна Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Башарова Светлана Явдатовна,
Город Агрыз, МАДОУ «детский сад»№6.
Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В.В.Васькин, 2002 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basharova_s.ya_._integrirovannyy_nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Башарова Светлана Явдатовна,
Город Агрыз, МАДОУ «детский сад»№6.
Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В.В.Васькин, 2002 г.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.
Воспитатель. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Злата можно назвать Златочка, а Диану – Дианочка.
Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.
1-й ребенок: Азалиночка.
2-й ребенок: Кирочка.
3-й ребенок: Данисик.
4-й ребенок: Алиночка.
Воспитатель. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
2. Беседа: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)
Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие входят такие емкие и точные слова. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.
3. Сейчас мы послушаем (имя ребёнка), которая расскажет стихотворение « Что такое Родина?»
Ребёнок: Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Молодец!!!
Пальчиковая гимнастика «Моя земля».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
4.Беседа. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)
Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы? (Ответы детей.) Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. Физкультминутка.
5.Физминутка:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
6.Беседа: Воспитатель: У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва.
Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства? Владимир Владимирович Путин. (Ответы детей.) У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. Воспитатель (показывает герб России) : Это герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая - на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.
7.Игровое задание: «Составь флаг России по памяти».
(Дети работают за столами)
Какая полоса у флага России первая сверху…
Над синей…
Между белой и красной…
Под синей…
Молодцы!
8.Гимн – это торжественная песня, это символ страны.
Когда исполняется гимн? Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (Стоя, не разговаривать…) Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Включается запись, дети слушают стоя.)
9.Ребятки, а сейчас мы с вами посмотрим мультик о Москве.
А знаете, люди, где находится самый большой город Европы?
Да у нас, в России. Про Москву слыхали? В российской столице живет свыше десяти миллионов человек!
Москва не сразу строилась, но сейчас она растет и вширь, и ввысь фантастическими темпами! В Москве и политика, и финансы, и наука, и спорт, и театры, и музеи, и телевидение… Уф! И как всюду поспеть? Только под землей, в метро. Оно, кстати, самое красивое в мире!
Но есть в Москве места, где ходят только пешком: например, по знаменитой улице Арбат. Хотя первым делом все гости Москвы идут к Кремлю и на Красную площадь. Ведь здесь – настоящее сердце России!
Во как! Страна – разная, а Москва – одна!
1 мин., 2008
10.Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине -России, и мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!
« Что такое Родина?»
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!
Пальчиковая гимнастика «Моя земля».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Физминутка:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Родное.
Владимир Орлов
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Наш дом
В. Степанов.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Стихотворение
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Стихотворение
Наш дом
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов.
Стихотворение
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава- символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено. Легенда «Чудо Георгия о Змие»:
В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну.
В это время презжаля мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. (Текст легенды взят из книги Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. -М: Баласс, 2003.-304с.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект по образовательной деятельности речевого развития в средней группе на тему "Светлая пасха"
Цель мероприятия:· воспитание любви к своей земле, к своему народу;·...
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
- Мне нравится (1)