Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
· Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
· Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
· Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
· Закреплять в активном словаре названия животных.
· Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
· Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
· Воспитывать интерес к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvtiyu_rech_v_sredney_gruppe.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго - западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2115»
Структурное подразделение №5
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Зоопарк»
Воспитатель: Исаева Е. А
Цель:
- Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Воспитывать интерес к миру животных.
Материалы: картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей Тигр и тигрица). Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое – ни будь животное. (Проводиться дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В зоопарке.
Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей Зоопарк).
Воспитатель: Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы свами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Динамическая пауза.
На машине ехали, /Повороты руками, которые «держат руль»/
В зоопарк приехали.
Би – би – би!
На лошадке ехали, /Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты
Всех зверей объехали. «держат вожжи»/
Гоп – гоп – гоп!
Паровозом ехали, /Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой
И назад приехали. и правой руками вперед – назад/
У – у – у!
Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей Тихо).
Правила поведения в зоопарке.
- НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
- НЕ бросайте ничего в животных.
- НЕ заходите за ограждение.
- НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
- Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Кто это? А вот и он. (показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держаться за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботом за хвост слонихи.
Воспитатель: Переходим к следующему животному. Кто же это? (Показ картинки крокодила).
Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответ детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питаются крокодилы? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогать лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать кто это? (Показ картинки обезьяны). (Ответы детей). Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
У медведей - …(медвежата).
У зайцев - …(зайчата).
У слонов - …(слонята).
У лисиц - …(лисята).
У львов - … (львята).
У волков - …(волчата).
У оленей - …(оленята).
У ежей - …(ежата).
У тигров - …(тигрята).
У мышей - …(мышата).
У белок - …(бельчата).
Физкультминутка:
По зоопарку мы шагаем. /Маршируют на месте/
И медведя там встречаем. /Раскачивание туловища/
Этот мишка косолапый. /Руки полусогнуты в локтях/
Широко расставил лапы, /Ноги на ширине плеч/
То одну, то обе вместе. /Переступание с ноги на ногу/
Долго топчется на месте.
Впереди из – за куста. /Дети всматриваются вдаль, держа ладонь
Смотрите хитрая лиса над бровями, повороты/
Мы лисичку обхитрим. /Бег на месте на носках/
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули. /Прогнуться в спине вперед/
И легонечко подпрыгнули. /Легкий прыжок вверх/
Подражаем мы зайчишке. /Ладони на голову, подскоки/
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра. /Вернуться на место/
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадайте о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягивается другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одном мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. (Показ льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто – то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят по играть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по зоопарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...